Найти тему

Самый необычный питерский музей

В Питере мы хотели посмотреть всё и побывать везде, а времени на это у нас было совсем не много. Плюс почему-то все члены нашей команды   непрерывно хотели  пить и писать. В общем те ещё  компаньоны-путешественники. Зная всё это я, как мастер логистики, вместо со своей помощницей  расписал нашу поездку так, чтобы максимально эффективно расходовать время — скомпоновал все музеи и места , которые мы хотели посетить так, чтобы не делать лишние концы по городу, посмотрел время и дни работы выставок и музеев, вставил в расписание обеды, завтраки и ужины (они же есть тоже непрерывно хотят). Поэтому сразу же после заселения в нашу жаркую гостиницу, мы отправились в «Музей теней».

Музей Теней располагается в центре города,  в небольшом подвальчике. Туалет, куда сразу встали в очередь члены моего отряда, впечатлял креативностью.
Музей Теней располагается в центре города,  в небольшом подвальчике. Туалет, куда сразу встали в очередь члены моего отряда, впечатлял креативностью.
В музее можно смотреть экспонаты только вместе с экскурсоводом. Пока мы ждали начала экскурсии, рисовали песком
В музее можно смотреть экспонаты только вместе с экскурсоводом. Пока мы ждали начала экскурсии, рисовали песком
Получилось что-то вроде перелома ребра
Получилось что-то вроде перелома ребра
Потом началась экскурсия. Музей теней,  это какие-то объекты — проволочки, предметы, кубы и пирамиды, которые при правильном освещении отбрасывают тень отображающую совершенно другой предмет или портрет человека.
К примеру хаотичный набор цифр начинает отбрасывать тем с изображением человека
Потом началась экскурсия. Музей теней,  это какие-то объекты — проволочки, предметы, кубы и пирамиды, которые при правильном освещении отбрасывают тень отображающую совершенно другой предмет или портрет человека. К примеру хаотичный набор цифр начинает отбрасывать тем с изображением человека
А это шарж на Маршака
А это шарж на Маршака
Иногда сам объект является самостоятельным предметом, как  эта полочка для ключей в виде соснового бора с медвежатами. Однако при  подсветке снизу мы видим достопримечательности Санкт-Петербурга
Иногда сам объект является самостоятельным предметом, как  эта полочка для ключей в виде соснового бора с медвежатами. Однако при  подсветке снизу мы видим достопримечательности Санкт-Петербурга
Невзрачный набор пружинок и мочалок для мойки сковородок при выключении света и включении фонарика высвечивал на стене портрет курчавого мужчины с бакенбардами.
— Вы знаете, кто это? — спросила девушка экскурсовод.
— Пушкин! — тут же ответил Стёпа.
Девушка явно была поражена — видимо современные дети из числа посетителей музея не всегда могут  распознать в мочалках наше всё.
— Какой ты молодец! — похвалила она Стёпу, отчего тот  немного засветился от гордости, чтобы было хорошо заметно в сумраке музея
Невзрачный набор пружинок и мочалок для мойки сковородок при выключении света и включении фонарика высвечивал на стене портрет курчавого мужчины с бакенбардами. — Вы знаете, кто это? — спросила девушка экскурсовод. — Пушкин! — тут же ответил Стёпа. Девушка явно была поражена — видимо современные дети из числа посетителей музея не всегда могут  распознать в мочалках наше всё. — Какой ты молодец! — похвалила она Стёпу, отчего тот  немного засветился от гордости, чтобы было хорошо заметно в сумраке музея
— А здесь, кто изображен, как вы думаете? – лукаво спросила экскурсовод показывая на картину с частоколом из зубочисток
— А здесь, кто изображен, как вы думаете? – лукаво спросила экскурсовод показывая на картину с частоколом из зубочисток
— Это не Пушкин! – с подозрением в голосе произнес Стёпа.
Интуиция его не подвела — экскурсовод включила фонарик. Он не слишком помог Стёпе и девушка пояснила:
— Это Пётр…
— …Первый! — первым из нашей  группы подхватил Стёпа
Девушка  уважительно посмотрела на Стёпу как на вундеркинда. Видимо современные взрослые  из числа посетителей музея  не всегда могут  распознать в зубочистках царя-реформатора.
— Это не Пушкин! – с подозрением в голосе произнес Стёпа. Интуиция его не подвела — экскурсовод включила фонарик. Он не слишком помог Стёпе и девушка пояснила: — Это Пётр… — …Первый! — первым из нашей  группы подхватил Стёпа Девушка  уважительно посмотрела на Стёпу как на вундеркинда. Видимо современные взрослые  из числа посетителей музея  не всегда могут  распознать в зубочистках царя-реформатора.
В награду экскурсовод дала Стёпе самому понажимать на кнопку фонарика и подсветить очередную скульптурную композицию.
В награду экскурсовод дала Стёпе самому понажимать на кнопку фонарика и подсветить очередную скульптурную композицию.

Но на этом сюрпризы для нашего гида не закончились.
Мы подошли к с виду обыкновенной полочке для  ключей.
— Это не обыкновенная полочка для ключей — тут же нас поспешила огорчить экскурсовод — Кто увидит здесь буквы вплетённые в орнамент?

Стёпа подошёл к полочке и начал  многозначительно водить по ней пальцем, что-то мыча под нос.
— Здесь арабские буквы! — сообщил он всем.
— Верно! — просияла экскурсовод, потому, что ни  взрослые, ни дети, ни даже сотрудники музея, видимо   не могли  распознать в медной ключнице арабские  письмена.
— И тут написано… — произнесла она загадочно
— …»Смелость»! — уверенно  завершил  Стёпа
— Действительно, «смелость»… — ошалев сказала девушка гид. Мы все уважительно посмотрели на Стёпу.
— Эту работу музею подарили наши друзья из Объединенных Арабских Эмиратов. В основании  скульптуры надпись «смелость» на арабском языке, а если направить луч фонарика, высвечивается тень дикого скакуна. Чтобы обуздать его нужна недюжинная смелость — уже на автомате пролепетала экскурсовод
Стёпа подошёл к полочке и начал  многозначительно водить по ней пальцем, что-то мыча под нос. — Здесь арабские буквы! — сообщил он всем. — Верно! — просияла экскурсовод, потому, что ни  взрослые, ни дети, ни даже сотрудники музея, видимо   не могли  распознать в медной ключнице арабские  письмена. — И тут написано… — произнесла она загадочно — …»Смелость»! — уверенно  завершил  Стёпа — Действительно, «смелость»… — ошалев сказала девушка гид. Мы все уважительно посмотрели на Стёпу. — Эту работу музею подарили наши друзья из Объединенных Арабских Эмиратов. В основании  скульптуры надпись «смелость» на арабском языке, а если направить луч фонарика, высвечивается тень дикого скакуна. Чтобы обуздать его нужна недюжинная смелость — уже на автомате пролепетала экскурсовод

Мы пошли дальше.
— Ну вот, а ты говоришь «Стёпа, зачем ты учишь арабский? » — укоризненно шепнул мне Стёпа

На выходе из музея мы немного подурачились напротив стены, на которой можно было оставить свою тень
На выходе из музея мы немного подурачились напротив стены, на которой можно было оставить свою тень
А потом расписывать её фонариком, превращая в  светящееся граффити
А потом расписывать её фонариком, превращая в  светящееся граффити
Уже было довольно поздно (хотя по небу этого и не скажешь) и мы отправились поужинать
Уже было довольно поздно (хотя по небу этого и не скажешь) и мы отправились поужинать
Выражение лица когда в меню не оказалось пиццы
Выражение лица когда в меню не оказалось пиццы
Выражение лица когда в меню оказалась паста
Выражение лица когда в меню оказалась паста
Потом мы пошли в наш отель который к тому времени ни черта не остыл и легли спать. Ваня, как и анонсировал — устроился спать на подоконнике.
— Я всю ночь спать не буду и буду смотреть на улицу! — предупредил он всех
Потом мы пошли в наш отель который к тому времени ни черта не остыл и легли спать. Ваня, как и анонсировал — устроился спать на подоконнике. — Я всю ночь спать не буду и буду смотреть на улицу! — предупредил он всех
Говорят, действительно в ту ночь он почти не спал и смотрел на улицу, на огни,  на людей тусующихся в ночь с субботы на воскресенье  на веселой  улице Рубинштейна в городе на Неве
Говорят, действительно в ту ночь он почти не спал и смотрел на улицу, на огни,  на людей тусующихся в ночь с субботы на воскресенье  на веселой  улице Рубинштейна в городе на Неве