Доброго времени суток, уважаемые читатели. В одной из прошлых статей мы вели разговор о причинах упадка производства масштабных моделей в России. Основным двигателем сей ситуации я выделил ужасное качество машинок в последние годы, кроме того, свою роль сыграли нелепейшие раскраски и удешевление всех мелочей, включая, к примеру, замену тампов на наклейки.
После выпуска того материала, где, к слову, мы рассмотрели множество убогих примеров, я вспомнил, что в моей коллекции есть модель Ваз 2109 в раскраске "желтого такси", которая поражает воображение здорового человека.
Итак, на фото выше модель из моей коллекции, которую я приобрел в известном магазине игрушек в 2011-м году. Выбирал я тогда между олимпийским Москвичем 403 и этим желтым "зубилом". Что тогда было в моей голове - не знаю, наверное, такие же опилки, что и у создателей этой 2109. Конечно, спустя много лет, я стал жалеть о своем выборе, однако в этом году я восполнил пробел, приобретя олимпийский 403-й на Авито - его я показывал вам в специальной статье.
Ваз 2109 TAXI от Тантала представляет собой позднюю модель девятки на широких колесах, кузов окрашен в яркий желтый цвет, нанесены забавнейшие наклейки, имеется плафон на крыше. После покупки, к сожалению, я решил оживить модельку с помощью декальных номерных знаков, а решетку радиатора пришлось подкрасить, так как с нее сразу слезла заводская краска. Сейчас, конечно, я не стал бы дорабатывать и так безвкусно ремонтировать даже такую модель, но тогда я был молод.
Теперь о смешном и даже немного мистическом. Почему работники Тантала, разрабатываю эту раскраску, решили ориентироваться на прототип из далекого Нью-Йорка? Я не знаю, но ведь это правда, взгляните сами.
Но не всё так однозначно. Думаете в России не было желтых Самар, работающих в такси? Были, к примеру, в Москве. Получается, Тантал соединил то, что соединить в реальной жизни нельзя.
А вот забавный эпизод из жизни Тантала, связанный с этими таксишками. Цитата с RC форума:
Вот такие модели приходили с "Тантала". На вопрос о кривом расположение кронштейнов. был дан ответ, что "бомбилы" ставят кронштейны на магниты чтобы снимать перед постом ГАИ. Наверное "бомбилы" по версии "Танталовцев" перед постами, по быстрому, сдирали наклейки и перекрашивали машины.
В заключение, уделим внимание качеству, о котором было много сказано в прошлом материале. В целом, мой экземпляр довольно ровный, краска лежит тонким слоем, мусора не наблюдается. Нарекания вызывает лишь место под лобовым стеклом.
Вот такая модель, вот такая страница истории российского Тантала.