Мне уже за сорок и, казалось бы, эта проблема детских обид не актуальна, тем более, что воспитание в моей семье совсем не было жестким. Только вот копаясь порой в причинах своих некоторых поступков или слов в адрес близких мне людей, я поняла, что корни многих проблем в нынешних отношениях, лежат в далёком детстве.
Пробовала я метод аффирмаций и перезаписывать воспоминания пробовала, но это мне показалось лишь попыткой обмануть саму себя. А обманывать себя - хуже всего.
Решение проблемы пришло, как это часто бывает, совершенно неожиданно. Я наконец-то нашла время разобрать кладовую. Работа эта не требует особого интеллектуального напряжения, да и сильно интересной её не назовёшь. Вот и стала, попутно с делом, обдумывать всякие сторонние проблемы. Почему-то вспомнила, как меня поставили в угол за то, чего я не делала. Вспомнилась обида на родителей, которые всегда верили моей младшей сестре, а меня "записали" в обманщицы. И вот, затаённые и загнанные в дальние уголки души, детские переживания на "вопиющую" несправедливость взрослых, дали о себе знать.
Тут, меня осенило. Несправедливостью со стороны взрослых - это было для маленькой девятилетней девочки, но я то теперь сама очень даже взрослая тётя. И тогда взглянула на ситуацию, как бы, со стороны. С высоты своего возраста и жизненного опыта "великие и ужасные" родители, увиделись совсем молодыми людьми, почти не имеющими за плечами жизненного опыта. Вот, они стоят перед двумя своими маленькими дочерьми и пытаются выяснить по-чьей вине разбита вся посуда с полки. Причина то понятна, на верхней лежали конфеты, но вот кто предпринял за ними такую неудачную вылазку?
Младшая сестра (светловолосый и румяный ангелочек), стоит и мотает головой: "Не я". На вопрос " Тогда кто это сделал?", молчит, а огромные голубые глазки уже полные слёз. Рядом стою я - плотная, упрямая и никаких признаков испуга и раскаяния. Указываю на сестру: "Это Катя за конфетами лезла".
Мои родители рассуждают так: "Кате врать незачем, чего ей боятся? А Лина её недолюбливает и вечно обижает". Действительно, боятся нам обоим было особо нечего. Чистосердечно призналась, получила порцию нравоучений и свободна. За особо разрушительные для квартиры или опасные для нас самих выходки можно было угодить в угол, из которого выпускали сразу же после развёрнутого рассказа о раскаянии и сделанных выводах. Катя искренне раскаивалась через минут десять. Я же в основном попадала туда из-за её проступков, или за то, что поколотила сестру. Оба вида наказания считала несправедливыми и стояла до победного.
Вспомнила это, и так жалко стало своих, таких молодых, таких красивых родителей, которым приходилось после долгого рабочего дня разбираться в спорах таких непохожих своих дочерей. Да они делали ошибки. Но кто им мог толком подсказать, как правильно поступать. Тогда и интернета не было. Эти ошибки и обиды накапливались, портили отношения, искажали реальность. Но ведь всё можно понять.
Знаете, после того как я посмотрела на своё детство не глазами ребёнка, а с позиций взрослой женщины - у меня как камень с плеч упал. Всё как-то разом встало на свои места. Думаю по-настоящему я перестала быть ребёнком именно тогда, разбирая вещи в кладовке.
Повзрослеть можно, только отпустив детские обиды и страхи. Только повзрослев - можно стать хозяином своей жизни.