В руки мне попал очень интересный документ, которому уже около тридцати лет. Это рабочая программа дисциплины «Общее языкознание». По временам нынешним она удивительно лаконична, в ней всего 4 страницы. Нет никаких фондов оценочных средств, компетенций, остаточных знаний, комплектов оценочных средств, протоколов соответствия/несоответствия, листов обновления и прочей методической помойки, которой наполнены нынешние рабочие программы вузовского #образования. Начался весь этот фашизм с появлением компьютеров и расширением их доступности. Тогда постепенно функции документоведов и методистов стали свешивать на преподавателей. Рабочие программы и прочее «бумажное» обеспечение учебного процесса утолщалось медленно, но верно. В 2004 году началась настоящая вакханалия с изобретением #ФГОСов (федеральные образовательные стандарты).
Министерские методисты с педагогическим образованием усредно стали вводить всё новые каббалистические понятия в обеспечение образовательного процесса, пытаясь определить цель и смысл образовательного процесса. И некоторое время не могли определиться что им нужно: остаточные знания, знания, умения и навыки или вообще компетенции. Не разобравшись сами, эти хронофаги выдумывали каждый год если не по ФГОСу нового поколения, то по его дополнению, изничтожая нервы педагогического состава и тонны бумаги. Нынешние рабочие программы стремятся разрастись до размера дипломной работы студента-бакалавра (за болонскую систему отдельное спасибо).
Результатом невероятной методической работы всей системы образования РФ стало полное выхолащивание образовательного процесса. Рабочие программы теперь нужны сами по себе, они самоценны, т.к. являются основой получений вузами аккредитации. Их реализация в настоящем преподавании оказалась невозможна. Ты можешь очень плохо преподавать, но не можешь отказаться изготавливать тонны рабочих программ, оставаясь преподавателем.
Цели оказались подменены средствами.