Найти тему

4 занимательные химические истории

Оглавление
Абдулла, поджигай!
Абдулла, поджигай!

Магия любви

Действующие лица: Глеб (Г), Саша (С), Таня (Т).

Реквизит: Антураж комнаты «под магию»: темные шторы, серебряные звезды, большой стеклянный шар на столе, свечи, черепа странных животных, колбы, ступка с пестиком. Саша одет в просторный красный халат со звездами и остроконечный колпак, он «маг».

В квартиру входит Г., мнется на пороге. Его встречает С.

С: (проходят в комнату). Это моя магическая лаборатория.

Г: А ты правда это… можешь приворот сделать?

С: Плевое дело. Но могут быть побочные эффекты.

Г: Ради Тани я готов на все!

С. смешивает что-то в ступке, оттуда летят искры, стелется желтый дым. Пересыпает порошок в колбу, добавляет воду.

С: Фото есть?

Г. подает С. фото Т., тот рвет его на кусочки и бросает в ступку. Зеленая вспышка.

С: (подает колбу С.). Это надо выпить. Да ты не бойся, всего лишь корень мандрагоры, соль зеленого льва, да желчь нефритового дракона.

Г: (заикаясь). Ка-кого дракона?!

С: (небрежно). Нефритового. Надо, конечно, золотого, но где его в наше время найдешь…

Г. опасливо пьет.

С: (осматривает Г.). Вроде все в порядке. Не рогов, ни бородавок, ни зеленой кожи. Пронесло! Теперь Таня твоя, звони.

Г. звонит по телефону. Смена картинки. Звонок в дверь. Г. открывает, на пороге Т.

Т: (смотрит на Г. влюбленными глазами). Ой, Глеб, как здорово, что ты позвонил!

Г: Пойдем в кино?

Т: С тобой — куда угодно!

Т. целует Г. в щеку и они уходят. Крупный план Г. сзади: у него вырос большой зеленый хвост, который радостно виляет при ходьбе.

Как сварить мыло

Действующие лица: Саша (С), Глеб (Г), их родители (М., П.), бабушка (Б).

Подъезд дома, М. и П. возвращаются с отпуска — загорелые, с чемоданами. Их встречает Б.

Б: С отпуска?

М: Да, с юга.

Б: Это хорошо. А то ваш оболтус такое вытворяет… На кухне лабораторию собрал. Что-то химичит, постоянно из окна дым идет. И народ к нему странный ходит. Мы уже в полицию собрались …

П: Не надо в полицию. Мы разберемся.

П. открывает квартиру, идут на кухню. Там чумазые С. и Г. вокруг установки, из которой идет пар.

П: Что тут происходит?!

С: Ну, нам было скучно…

Г: …и мы в интернете нашли один синтез…

С: …вещества, типа оно полезное и прикольное очень…

Г: …купили исходные вещества…

С: …и начали химичить…

Г: …у нас уже получается…

С: …скоро будем продавать и заработаем кучу денег!

М. падает в обморок.

П: (в ужасе). Что за вещества?!

С: Да вы не беспокойтесь, мы мыло варим. Научимся, пойдем учиться в парфюмерный.

М: (держится за сердце, видно, что отлегло). Мыло? Мыло можно.

М. и П. уходят.

Г: Ну вот, а ты говорил, что твои родичи ни за что не разрешат химичить. А я уже поспорил с Машей, что сделаю мыло лучше магазинного. Где рецепт?

Г: (держит в одной руке пробирку, в др. — книгу). Нагреваем жир…

Голодный химик

Действующие лица: Саша (С).

С. на кухне, переоборудованной под химическую лабораторию: колбы с жидкостями, банки с веществами. Перед ним на плитке стоит перегонный аппарат (или любой другой брутального вида). Говорит в диктофон.

С: (вытаскивает плитку из-под перегонного аппарата). Органический синтез 267 дробь 3. Посмотрим описание (смотрит в планшет). Ну, это понятно, это тоже, а вот это интересно…

С. открывает холодильник. В нем пакеты, реактивы, колбы с жидкостями. Берет пластиковую банку (знак «биологическая опасность»). Нам не видно, что в ней.

С: Биологическая опасность. Соблюдаем Технику Безопасности (одевает халат, перчатки и очки). Берем триста граммов биоматериала (пододвигает химические весы, что-то ставит на них клещами, потом переносит в большую стеклянную тарелку). Ага, механическая обработка (берет металлическую ступку и что-то трет в тарелке). Добавить растворителя, эмульгатора и усилителя… (сыпет в тарелку из разных банок какие-то порошки, аккуратно беря их шпателем). Запускаем реакцию (ставит тарелку на плитку). Температура 200º на масляной бане (льет масло из колбы) десять минут (ставит таймер). Пойду, пока почитаю про реакцию Вильсмейера-Хаака.

С. уходит с толстой книгой. Смена картинки, прошло 10 мин. С. возвращается.

С: Проверяем… (открывает тарелку, достает из нее шпателем нечто обгорелое, нюхает). Продукт реакции не идентифицируется. Налицо гликирование, осмоление и обугливание. Надо разогнать на фракции, пропустить через хроматограф и проанализировать на ЯМР. Но сейчас не до этого (достает телефон, звонит). Да, мама, я вернулся со школы. Нет, еще не поел. Почему? ДА ПОТОМУ ЧТО ТВОЙ РЕЦЕПТ СЛИШКОМ СЛОЖНЫЙ Я третий раз пытаюсь пожарить мясо, оно несъедобно! Пожалуйста, приезжай и накорми меня!

С. выключает телефон. Осматривается, находит заплесневелый кусок хлеба. Жует его со страдальческим выражением лица.

Подлинность купюр

Действующие лица: Глеб (Г) — ботан в очках, сером костюме. Вова (В) — первый хулиган района в «косухе» и пр. прикиде байкеров.

Г. в белоснежном халате ведет эксперимент в школьной химической лаборатории. Входит В.

В: Я слышал, химики умеют определять подлинность денег?

Г: (поправляет очки, испуганно). Да.

В: (достает пачку потрепанных долларов). Вот, насобирал. Серый продает свой «Харлей», в армию уходит. Принимает только доллары, в армию с собой заберет, там проверять негде. Если хоть одна купюра будет фальшивая, каюк. В банк мне нельзя, я по всему району эти баксы… собирал. Так что ты проверь. Справишься — покатаю на аппарате. Не справишься — сам знаешь (показывает кулак). Даю тебе на это два часа.

Г: (бережно берет пачку). Я постараюсь.

Смена картинки. В. входит в лабораторию. Г. в сильно измазанном сажей халате.

В: Определил?

Г: Да. Абсолютно точный анализ, как заказывалось. Сначала после ультрафиолета и ферромагнитного датчика у меня были сомнения, но потом анализ пепла показал подлинность всех купюр.

В: Давай.

Г: (удивленно). Чего давай?

В: Не понял?! Доллары давай!

Г: Я же сказал, что подлинность подтвердил по пеплу.

В: (кричит). Где деньги?!

Г: (открывает муфельную печь, выгребает пепел). Вот. Подлинность 100%! А сохранность опытных образцов не оговаривалась.

Все мои книги на Литрес