Проверять сцепление необходимо через каждые 20 тыс. километров. В основном, нужно проводить регулировку, если свободный ход педали больше или меньше 3-х сантиметров, если во время использования педали слышен шум, стук или чувствуется вибрация. А также в случае, когда педаль начинает «залипать» или если видны утечки гидравлической жидкости. Важно помнить, что если вовремя не починить узел, то можно нанести серьезный ущерб соседним элементам трансмиссии, и ремонт обойдется в круглую сумму.
Теперь о коробке передач. Это главный элемент трансмиссии автомобиля. Неисправная коробка может спровоцировать аварию. Поэтому диагностика АКПП или МКПП является обязательной для каждого владельца автомобиля. Периодичность указана в техническом паспорте. Как правило, лучше проверять коробку каждые 20-30 тыс. километров. Но если вы заметили утечку масла, произвольное переключение передачи, посторонний шум или трудности при переключении, то с диагностикой лучше не затягивать. А когда откладываешь ремонт АКПП, испорченная деталь может повредить соседние, и так в геометрической прогрессии. Чтобы снизить нагрузку на трущиеся детали коробки можно использовать специальные составы