Как профессионалу сообщить о себе потенциальным клиентам или работодателям? Можно, например, дать объявление в газете "Из рук в руки". Это, конечно, шутка.
Неважно, кто вы по специальности: юрист, бухгалтер, HR, спортивный тренер, мастер архитектуры бровей: чтобы преуспеть, вам необходим личный профессиональный паблик. Gem4me дает прекрасную возможность создать канал и строить свой бренд, а наши подсказки помогут сделать ваш деловой паблик более привлекательным и эффективным.
Паблик мы рекомендуем вам завести в Gem4me. Но советы, которые даем ниже, работают одинаково для всех платформ
Совет 1 – не отвлекайтесь от темы канала
Если вы пишете на профессиональные темы – не отвлекайтесь. Котиков, собачек, детей и внуков, пляжные фото лучше оставить для домашнего блога или странички в соцсети. Тем, кто придет к вам, как к специалисту или будущему работодателю, репортажи с дачи, хотя она и прекрасна, могут показаться неуместными и вызовут сомнения в вашем серьезном отношении к делу. Конечно, если вы не садовник. Блог о работе не для вас, а для ваших клиентов.
Совет 2 – будьте “живым”
Не отвлекаться от темы – не значит быть "сухарем". В личном профессиональном блоге очень важно построить доверительные отношения с широким кругом людей. А для того, чтобы вам доверяли, нужно дать понять читателям, что вы живой человек, а не пишущая машина – в этом и есть огромная сила личного бренда. Позволить читателям вас узнать – лучший способ вызвать симпатию и доверие как к профессионалу:
- высказывайте свое личное мнение о событиях профессиональной сферы;
- рассказывайте о кейсах из вашей практики;
- делайте персональные обзоры сайтов, литературы, журналов по вашей теме;
- расскажите о том, как вы пришли в профессию, за что вы ее любите;
- поделитесь, как вы растете, что читаете, смотрите, какие курсы повышения квалификации посещаете.
И не забывайте о хороших фотографиях, на которых представлена ваша работа или вы как замечательный, уверенный специалист в соответствующей обстановке.
Совет 3 – следите за новостями
Профессионал должен быть в курсе новостей в своей отрасли: будь то новые законы, нормативные акты, модные тенденции в окрашивании волос, диеты, стрижки для собак или ультрасовременные маникюрные ножницы. Своевременный отклик на событие или новинку показывает, что вы держите руку на пульсе и вызывает к автору канала доверие как к специалисту своего дела.
Совет 4 – соответствуйте нише
Соответствуйте ожиданиям аудитории. Соотнесите свой персональный голос с нишей вашего канала. К примеру:
- если вы хотите зарекомендовать себя как финансовый эксперт, то количество юмора в постах стоит ограничить, да и шутить лучше только на профессиональные темы. Есть блогеры, которые удачно совмещают и то и другое, но это довольно сложно;
- если вы мотивационный тренер, убедитесь, что ваш канал действительно мотивирует и вдохновляет;
- если вы мастер и пишете о маникюре и макияже – это отдельный, специфический стиль контента.
Посмотрите, что и как пишут самые популярные авторы по вашей теме. Учитесь у конкурентов, но не копируйте их стиль.
Совет 5 – станьте полезным
Чаще всего люди заходят на страницы профессионалов для того, чтобы найти ответы на свои вопросы. Канал специалиста должен быть полезным и ценным для читателя – польза есть основа долгосрочного успеха. Включите в контент-план бесплатные мастер-классы, разбор спорных ситуаций, разъяснение туманных вопросов, авторские комплексы упражнений, лайфхаки. Будьте щедрым – впоследствии это окупится и не раз.
Важно помнить, что создание личного профессионального бренда скорее марафон, чем спринт. Деловая репутация не появляется в одночасье (но, к сожалению, может разрушиться в один миг), а строится постепенно, как прочный дом: кирпич за кирпичом. Успешный канал профессионала – результат регулярной, хорошо спланированной работы. Следите за нашими уроками, создавайте блог и расскажите всем о замечательном специалисте – о себе.
Подключайтесь, читайте, пишите с Gem4me, заводите свой канал – у нас это просто!
Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам ещё!