Совсем недавно (в январе 2020г.), я написал пост "Кто построил арочный мост в Шри Ланке" в котором, можно сказать, по наводке известного российского исследователя тайн реального прошлого, автора канала AISPIK - Олега Павлюченко рассмотрел все странности официальной версии строительства девятиарочного моста между железнодорожными станциями Элла и Демодара, выполненного не только в античном архитектурном стиле, но и явно по античным технологиям, без использования металла, а только лишь с помощью кирпича и раствора (римского бетона?).
По поводу этого самого отсутствия металлических деталей при строительстве моста придумана народная легенда, изложенная в туристических проспектах, а также - хотя и более правдоподобная официальная версия, изложенная в англоязычном сегменте "Википедии", но тем не менее тоже так и не нашедшая никакого фактологического подтверждения. Ну как-то неправдоподобно выглядит объяснение, что мост строили абсолютно без использования металлических деталей из-за первой мировой войны, в которой якобы англичане испытывали огромнейший дефицит в стали, а потому и не дали местным жителям ни одного ее грамма на строительство этого моста. И это за многие тысячи километров от мест сражений этой войны.
Строился же он, напомню, согласно официальной версии в период с 1913 по 1921 годы. При этом, так и не удалось обнаружить ни реально существующего проекта и строительных чертежей этого виадука явно античного стиля, ни фотографий его строительства и даже фотографий его официального открытия. Между тем, это не только самый высокогорный, но и самый большой железнодорожный мост этой страны. А потому, если бы он действительно был построен в 1921 году, когда мировая война уже давно закончилась, то это событие обязательно запечатлели бы для истории.
И я нашел этому предположению еще одно косвенное доказательство. Мне удалось наткнуться на англоязычный сайт и обнаружить там 7 фотографий строительства другого железнодорожного моста в Шри-Ланке, пояснительная надпись к которым переводится следующим образом:
Рабочие на железной дороге Нану-Ойя, Цейлон, август 1883 года. Шри-Ланка: чернобелая фотография Лоутона и Скоуэна, одна из серии, изображающей строительство различных железнодорожных мостов на Цейлоне (Шри-Ланка) между 1878 и 1883 годами. На этом снимке изображены рабочие, занятые строительством виадука Хунугала-Ойя на железнодорожной ветке Нану-Ойя, проходящей через горный район острова и завершенной в 1885 году. Англичане начали строительство железной дороги на Цейлоне в 1864 году, соединив два главных города, Коломбо и Канди, в 1867 году. (Фото SSPL / Getty Images) (ссылка на него будет дана в комментарии).
Вот это самое фото.
А это - еще 6 фотографий, сделанных в этот же период, при строительстве других подобных мостов.
Вы понимаете, что все это значит? Строя железнодорожные мосты в Шри Ланке англичане сделали фото этого строительства аж еще в 1883 году, запечатлев этот процесс для истории колониального периода этой страны. При этом, на этих фото очень хорошо видно что при строительстве помимо кирпичных опор использовались и металлические конструкции. И конечно тут нет никаких кирпичных арочных сводов, но зато технологии второй половины XIX века представлены во всей своей красе. К тому же, все эти мосты гораздо более скромный по своим размерам и строились они явно с применением технических устройств.
А нас пытаются убедить, что местные жители построили самый большой железнодорожный мост страны практически вручную в период с 1913 по 1921 годы. И самое главное, что в качестве доказательства этой версии не сохранилось не только ни единого фото, но и ни одного реального проекта или строительного чертежа, по которым они якобы его строили. Также совершенно непонятно, где именно изготавливался вогнутый фигурный кирпич для облицовки арочных сводов моста.
При этом, напомню, что внешний вид этого "Моста в небо" один в один совпадает с т.н. "римскими" мостами-виадуками. Вот, например, просто сравните его с античными мостами в Риме, изображенными на картинах известного художника-руиниста Джованни Батиста Пиранези. И вы сможете сами убедиться в том, что идентичность технологий их изготовления вполне очевидна.
Так кто же на самом деле строил девятиарочный мост-виадук в Шри Ланке? Очевидно, что не местные жители с помощью ручных технологий и даже не англичане, которые обязательно бы весь процесс строительства зафиксировали на фото для истории. Точно также, как это они сделали еще во второй половине XIX века при строительстве железных дорог этой страны. А значит - предположение О.Павлюченко о том, что сам этот мост в Шри Ланке действительно является объектом, построенным единой античной цивилизацией, находит еще одно дополнительное подтверждение.
Забегая вперед скажу, что экспедиция канала AISPIK в Шри Ланку, осуществленная весной 2020 года полностью подтвердила почти все эти мои предварительные выводы, написанные еще зимой 2020 года. И этой теме будет посвящен еще один пост.
Источник: мой пост в сообществе "Альтернативные версии истории"