Никогда я не пользовалась сервисом Авито для продажи личных вещей. Но в этот раз решила воспользоваться тем, чем пользуются многие, в том числе и мои знакомые. Дочь уже несколько лет как закончила школу, а платье, которое мы покупали ей на выпускной, лежит без дела. Решила я продать платье через Авито. Поместила объявление на сервис. Достаточно долго я ждала реакции на мое объявление, что стала и забывать о том, что я что-то продаю через онлайн сервис)).
Несколько дней назад приходит ко мне сообщение в вацап о том, что платье нравится, и его хотят купить. Я не смогла сразу ответить, как минут через пятнадцать пришло еще одно сообщение , другой номер телефона, с таким же предложением. Я удивилась, что такой ажиотаж создало мое объявление, ну и отпустила эту мысль, так как мне интересно было продать платье. Когда я освободилась - завязалась переписка. По первому телефону написали, что живут в Удмуртии. А по второму - в 100 км от нас (на карте оказалось, что не в 100, а почти в 200. Мало ли... может быть, ошиблись). Я сказала дочери, что появились покупатели, попросила ее помочь мне разобраться с сервисом онлайн продажи через Авито.
Здесь, наверное, уместно поместить саму переписку в WhatsApp.
По некоторым причинам я данные закрасила маркером. Думаю, что таких телефонов мошенников очень много, а фотографии можно взять откуда угодно.
Опять у меня было беспокойство по поводу быстрого оформления оплаты... но я списала на то, что я не так часто пользуюсь онлайн покупками, могу многого не знать.
Так, как же работает курьерская доставка? Нажали на сообщение - получили картинку. Внимание!! Это не было ссылкой!
Обратите внимание, что ссылка обрезана и на картинке. Увидев лого Авито, мы зашли в Помощь. И ничего подобного там не нашли. Это нас очень смутило. Мы решили разобраться в этом вопросе, не смотря на то, что барышня нас все время торопила.
Мы отослали несколько дополнительных фото. Надо отдать должное, вела себя так называемая Екатерина, которая звонила нам с бизнес-аккаунта, очень заинтересовано, как настоящий покупатель.
Я почти согласилась, сказала, что готова отправить платье курьером, если он сам заберет платье.
Тут посыпались объяснения, что она переплачивает 890 рублей за то, чтобы доставка была курьером, что нам нужно вынести только товар, что курьер будет в маске...
И наконец, пришло сообщение от покупателя. Все! Оплатили!
В этом случае ссылка пришла следом.
Когда мы перешли по указанной ссылке (кстати, она уже не работает, и я не могу поместить скрин ), открылось окно с полем ввода банковской карты. По описанию в этом блоке мы должны были перечислить сумму, эквивалентную цене товара, и якобы через час сумма будет зачислена на карту обратно. Я ввела номер карты , но дочь остановила меня. Как-то не получалось связать вместе то, что присылает покупатель и то, что мы видим в сервисе Авито. Мы решили продолжить переписку. Я так думаю, что если бы я была заинтересована в товаре, то обязательно помогла бы неопытному продавцу разобраться. Таким бы образом была довольна и я, и продавец тоже. Но тут была только путаница, которая рождала сплошное недоверие.
Далее в переписке сплошные эмоции.
Ссылку мы так и не дождались. Решили позвонить в службу поддержки Авито. В течение пяти минут мы дозвонились до сотрудника, который внимательно нас выслушал, и сказал, что такая схема очень похожа на мошенническую. Оплата производится строго по правилам, которые описаны на сайте. После разговора по телефону мне Авито прислал письмо на почту.
Самое интересное, когда я спросила в каком регионе вы живете у второго покупателя, после ответа мне прислали точно такую же картинку, что и первый))) С такой же фразой, один в один. Это мне напомнило схему холодных звонков. Когда человек работает со списком вопросов и ответов. Здесь то же самое. В зависимости от того, Как поведет себя в переписке продавец - всегда есть продуманный ответ. Но они все одинаковы. Потому что это схема. Через пару дней так получилось, что я нечаянно нажала кнопку набора звонка второго продавца. Никто, конечно, не ответил. И после звонка пропала аватарка с красивой фотографией молодой девушки с парнем)
Вывод: схема развода такая. Вам присылают через промежуток времени два сообщения в WhatsApp о том, что вашим товаром заинтересовались. Зачем? Затем, чтобы вы поторопились с выбором. А то вдруг, как говорится, и ни туда и ни сюда? Ничего страшного, что вы не знаете, как пользоваться сервисом, вам подскажут и пришлют все нужные ссылочки. остается только ввести номер карты. И все, деньги у мошенника.
Я так подробно описала в статье мой случай для того, чтобы такой же как я новичок или случайный продавец на Авито не попал в такую переделку. Я слава богу не попала на развод, спасибо дочери и ее внимательности.