Очередной «великий прорицатель» - Мохаммад Сидик Афган

8,9K прочитали

Буквально сегодня на просторах Дзена набрел я на статью о новом «великом прорицателе». Вот одна из стержневых фраз: «Мохаммед Сидик Афган. Молодое поколение вряд ли даже слышало такое имя. А ведь пару-тройку десятилетий назад это имя буквально не сходило со страниц многочисленных СМИ.»

Вот так незадача – я как бы не очень уже молодой, мне 41. Более того, с конца 80-х годов я был очень любознательным юношей, и живо интересовался не только историей и политикой, но и всякой там уфологией, без фанатизма, правда. Что тут греха таить – мы все, в той или иной мере этим интересовались, время было такое. Но я тоже не слышал это имя вплоть до сегодняшнего дня, хотя перечитал уйму газетных и журнальных статей того времени и смотрел все тематические передачи что удавалось. Пробежавшись еще по нескольким заметкам, я понял, насколько «много потерял» - ибо Сидик, оказывается предсказал ну буквально все – и августовский путч, и распад СССР, и 11 сентября, и Барака Обаму. Вот только никто из авторов заметок почему-то не давал ссылки на «многочисленные статьи в СМИ» тех лет.

Мохаммад Сидик Афган
Мохаммад Сидик Афган

Краткая справка - Мохаммад Сидик Афган, родился 20 марта 1958 года, в Афганистане, известный математик и философ, его интеллект признан ООН достоянием человечества. Совершил множество открытий и известен сбывшимися прогнозами будущего. Долго жил и работал в России, сейчас находиться в Турции. Так утверждается в многочисленных статьях последних лет, которые целой кучей выдает поиск на первой же странице. В краткой же статье Вики на английском, о «достоянии человечества» скромно не упоминается, дается лишь краткая биографическая справка с указанием мест учебы и работы до 2004 года.

В попытке найти упоминания о «прорицаниях» этого человека в 90-х годах, я бегло покопался в интернете, но с первого раза безрезультатно. Например, я поставил имя ученого в поиск на сайте «Комсомольской правды» - этому изданию ничего не известно. Как, впрочем, и остальным серьезным и популярным отечественным СМИ, сделал я скоропалительный вывод. А вот в статьях о достижениях афганского ученого, как доказательство его встреч с президентами приводится следующая презабавная фотография. Вот эта.

Буквально сегодня на просторах Дзена набрел я на статью о новом «великом прорицателе». Вот одна из стержневых фраз: «Мохаммед Сидик Афган. Молодое поколение вряд ли даже слышало такое имя.-2

Дескать, тот человек в зеленом пиджаке, что сидит спиной, рядом вроде бы с Горбачевым и Франсуа Миттераном, это и есть Мохаммад Сидик Афган.

И тут оказалось, что я ошибаюсь. Есть все же такие публикации, ну, по крайней мере одна. В очередной хвалебно-восторженной статье о предсказателе я нашел не просто ссылку, а сканы «Уральского следопыта» за июль 1991 года, которые автор заметки приводил в доказательство известности прорицателя. Будучи от природы слегка недоверчивым, я не поленился отыскать архив этого популярного журнала и сверить страницы – да, взято оттуда. Вот только есть один нюанс… Будучи защитником «дела» Мохаммада Сидика Афгана, я бы эту статью в «доказательство» не приводил, а вообще делал бы вид, что ее не существует. В конце концов доверчивые читатели не догадаются сами где искать такую редкую, как выясняется информацию. Но уж если автор заметки сам указал на источник, то давайте его разберем.

Сама статья, где я нашел ссылку на «Уральский следопыт» от 2020 года. И вот первые же строки этой публикации "Уральского следопыта»:

«Мохаммад Сидик Афган. Для большинства читателей журнала имя это ни о чем не говорит. А ведь он - человек, который заглядывает и в прошлое, и в будущее, прогнозирует экономические катаклизмы и политические кризисы.»

Буквально сегодня на просторах Дзена набрел я на статью о новом «великом прорицателе». Вот одна из стержневых фраз: «Мохаммед Сидик Афган. Молодое поколение вряд ли даже слышало такое имя.-3

Странно, и ровно 30 лет назад о Сидике мало кто знал. А как же - «это имя буквально не сходило со страниц многочисленных СМИ»? Но перейдем к пророчествам. Автор заметки, говоря о том, что прочитал журнальную статью, упирает на «пророчество наполовину сбывшееся» - «После того как Ленина предадут земле, Свердловск будет переименован». Логика такова – Свердловск все же переименовали. Странно, однако. По-моему, это как раз доказательство, что пророчества Сидика мало чего стоят. Но тут же я вычитал еще парочку «пророчеств», которые и не подумали сбываться. В статье, кстати, довольно много безудержного восхваления Горбачева и перестройки. Вот что пророчил Мохаммад Сидик о СССР:

-Ну, нам-то не с кем воссоединяться. Союзу скорее грозит развал ...

Это сомневается сам интервьюер, доктор юридических наук Евгений Ищенко, и, как мы все понимаем, далеко не без оснований. И что же отвечает ему человек «предсказавший августовский путч и развал СССР», как уверяют многочисленные публикации последних пары лет?

Не нужно быть пессимистом.

Вот те раз! Дальше еще веселее:

«И все же главная фигура в деле перестройки -это Горбачев. Его числовой код и индекс ясно указывают на победоносность. Он - космический человек. Я предсказал точную дату избрания Горбачева президентом, спрогнозировал свою встречу с ним, и она состоялась на ХХVIII съезде КПСС. Я считаю его выдающимся политическим лидером ХХ века и сказал ему об этом на съезде. Кстати, по моему прогнозу он останется на своем посту еще долго и увидит полную победу начатого дела.

Вместо ответа Сидик подводит меня к таблице «Определение главных событий в СССР с 1914 года и прогноз до 1998 года с помощью математики». Из нее следует, что в 1991 году начнут формироваться, новые экономические отношения, в 1992 году окончится первый этап перестройки, в 1994 году страна перейдет к рыночной системе и начнется экономический подъем, а в 1998 году перестройка успешно завершится.

- В год своего шестидесятилетнего юбилея (1991) Горбачев и Ельцин помирятся. Это очень поспособствует делу перестройки.»

Как тут не вспомнить другого прогнозиста, правда куда более известного:

«Историков заинтересует, как мог он так далеко заглянуть в будущее. Если позднее события развернулись не совсем так, как он излагал «У чаши», то мы должны иметь в виду, что Швейк не получил нужного дипломатического образования.»

Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»

Буквально сегодня на просторах Дзена набрел я на статью о новом «великом прорицателе». Вот одна из стержневых фраз: «Мохаммед Сидик Афган. Молодое поколение вряд ли даже слышало такое имя.-4

А вот про президента Афганистана Мохамадда Наджибуллу (1947-1996):

«Сидик подал мне фото, запечатлевшее егo непринуж­денно беседующим с Наджибуллой. На лице президента широкая улыбка. Видно, разговор доставляет ему удовольствие - Думаю, что ваш прогноз президенту понравился? - Я никому не стараюсь понравиться! Так показали расчеты, вот я и предрек Наджибулле продолжение президентства и то, что моджахеды не свергнут его власть. Такая у него судьба, я тут ни при чем.»

Думаю, нет надобности говорить о том, какая страшная участь постигла президента Афганистана Наджибуллу. Вряд ли бы этот человек мог улыбаться, предскажи ему кто-нибудь то, что случилось с ним на самом деле в 1996-ом году.

Прорицатель, то оказывается не видел дальше собственного носа.

И напоследок, последняя цитата как нельзя более характеризующая Мохамадда Сидика:

Не могли бы вы дать прогноз будущего журнала «'Уральский следопыт», выходящего в свет с апреля 1958 года?

Сидик быстро проводит расчеты, строит математические ряды, чертит треугольники, кажущиеся магическими, и с удовлетворением заключает: - «Уральский следопыт» никто не задавит, никакой рынок. на6борот, в 1992-1993 годах журнал ожидает пик читательского интереса, его тираж будет расти.

Вот, интересно, о чем думал автор статьи, доктор юридических наук, Евгений Ищенко, всего лишь года через полтора? Глядя на рухнувший в 4 раза тираж? Наверное, о том, что все еще не так плохо в сравнении с некоторыми другими. Вспомнил ли он бойкого афганца? И не шевельнулось ли где-то внутри смутная тревога за судьбу президента Наджибуллы?

Зачем статья «Уральского следопыта» приводилась как доказательство способностей Мохаммада Сидика Афгана, мне так и не удалось понять. Ведь свидетельствует она строго об обратном. А ныне «прорицатель» прогнозирует уже восстановление СССР в 2025-ом году. Почему-то центром, отправной точкой возрождения, он назначил Чернигов.