Найти тему
Пропаганда

Афганский синдром-2. Право гегемона.

Человек предполагает, а Путин располагает
Человек предполагает, а Путин располагает

Американцы эвакуируют своих граждан и в том числе посольство, а мы демонстрируем ледяное спокойствие. Неужели мы все-таки договорились о чем-то с Талибаном? А как на счет не вести переговоров с террористами?

Вы знаете, я вынужден вновь произнести фразу - в Афганистане все ровно наоборот. В последнее время я вообще часто подобные фразы произношу - что делать, работа такая. Так вот. С террористами может быть только один разговор - условия сдачи. Когда стало понятно, что власть в Афганистане окончательно  перешла от США к России, все в Афганистане сделали правильные выводы, в том числе и талибы. Еще свежо в памяти у всех, что Россия сделала с ИГ в Сирии и Ираке. После того, как Талибан лишился военной и финансовой помощи США (точнее, про финансовую мы ничего не знаем, однако, явно США уже давно не располагают достаточными средствами для продолжения финансирования террористов в привычном им объеме), разумеется, он был поставлен перед очень непростым выбором: либо быть уничтоженным без остатка, как это произошло с ИГ, либо сразу сдаться, перестать существовать, как организация, но в большинстве выжить.

Что Россия проигнорирует ситуацию, и речи быть не могло - ведь Афганистан - член СНГ, кандидат в члены ОДКБ - мы в ответе за тех, кого приручили (кстати, не только Россия, но и вся ОДКБ). Ясно, что среди талибов героев и фанатиков оказалось не слишком много - их вообще мало. Так что они выбрали вариант сдаться и выжить. Соответственно, еще до полного вывода американского вооруженного контингента талибы уже вели в МИД РФ переговоры об условиях сдачи (08.07.2021). Мы, разумеется, результата не знаем, но он более или менее очевиден. Талибы получают коридор, покидают Афганистан - возможно, с семьями и скарбом, но без оружия. Можно доверять Талибану в таком случае, или нельзя, конечно, непонятно, однако у нас же всегда в запасе остается и другое решение - весь Талибан попросту уничтожить. Если это не в интересах талибов, значит условия договора они будут выполнять неукоснительно. Я уже делал подобное предположение месяц назад и оказался прав, как всегда. Талибы без единого выстрела и довольно быстро покинули к сегодняшнему дню все территории Афганистана. Ну разве они оружие какое с собой прихватили - ну всех не проконтролируешь. Тем более, что у них есть очень весомое возражение: АКМ - это часть национального костюма, как у кавказца кинжал. Ну не понравится, как ушли - уничтожить никогда не поздно в конце концов.

Что будет дальше? Ну все просто. В Афганистане будет установлено переходное правительство, мы сохраним там присутствие ограниченного вооруженного контингента "как при бабушке", а значит, "наше" правительство там никто не тронет. Весьма удобно, полагаю, воспользоваться военными базами США, услужливо оставленными для нас практически в полной сохранности - они ведь когда драпали, все оставили - оружие, провиант, топливо, даже памперсы и святое - туалетную бумагу. Разве что кетчуп Хайнц захватили - но у нас его не едят (так, кажется, звучало в рекламе). Страна станет светской, женщины снимут паранджи (да-да, под паранджой у восточной женщины есть одежда), мы как в прошлый раз построим школы, больницы, разовьем какое-никакое производство. В Сирии же нам это удалось.

С американцами же все еще проще. Американцы всегда имели привычку бежать из страны, из которой выпили все соки. И они, естественно, не обольщаются относительно любви местного населения. Сегодня, когда власть в стране стала нашей, ничто не помешает местным сказать американцам и их пособникам все, что о них думают, в лицо. И не в традиции местного населения пользоваться в разговоре только словами. Как говорится, увесистый камень и доброе слово гораздо эффективнее, чем просто доброе слово. Уж конечно, американцы не талибов боятся - во-первых, талибы далеко - теперь уже где-то в Пакистане, во-вторых, американцам-то талибы - союзники - даром что ли они их финансировали, обучали, снабжали оружием и прикрывали во время военных операций. Большему риску, разумеется, подвержены коллаборационисты из местного населения. Американцев местные, конечно, ненавидели, но гораздо больше они ненавидели бывших братьев, продавшихся врагу. И эти коллаборационисты правы, когда полагают, что в Афганистане они обречены на смерть. А не надо было Родину продавать.

И, разумеется, еще один наболевший вопрос - где еще наша не пропадала. В предыдущей статье я озвучил идею о том, что Афганистан не что иное, как репетиция Украины - своего рода 3d-моделирование. И вполне успешно предсказал, что будет в этой модели. И действительно, американцам оказалось проще признать, что они бежали от полуголодных и полуодетых разношерстных бандитов, чем что их вышвырнул из Афганистана новый хозяин - их любимый враг - Россия. И все - молчок. Ни ГА ООН не созвали, ну или хотя бы Юнеско, ни контингент какой не вернули - похвастались было, что введут целых 3000 военнослужащих (цельную дивизию), но и на это оказалась кишка тонка. И никто ни словом не обмолвился ни о том, что талибы полностью покинули Афганистан, что 100% территории Афганистана сегодня под контролем у ВС РФ.

Если расшифровать модель, то бишь перевести ее на специфику Украины, мы получим примерно следующее. Российский вооруженный контингент для помощи ВСУ приглашал предыдущий президент Украины - П. Порошенко и действующий президент Украины - В. Зеленский, в Верховной Раде большинство имеют пророссийски настроенные партии, которые будут рады увидеть российские ВС в стране, и, разумеется, украинский народ, дважды только со времен майдана выбиравший промосковского президента, встретит вежливых людей бурной овацией. То есть следует ожидать помимо размещения ограниченного вооруженного контингента на российских военных базах на территории Украины, в серой зоне и на территории ЛДНР, еще и совместное патрулирование с ВСУ (или с обычной полицией) всей территории Украины (как, например, в Сирии), полный аудит безопасности (как мы делали после известных терактов в Египте и Франции) и даже участие ВС РФ в антитеррористической операции. Сегодня разгул терроризма на Украине перешел все пределы. Разумеется, ни ВСУ, ни СБУ, ни тем более МВД Украины с ним справиться не смогут.

От союза с США Украина отказалась еще во времена П. Порошенки - последние ниточки, связывавшие Украину с США - А. Яценюк и М. Саакашвили - были безжалостно перерезаны при нем. Более того, российская военная база, пусть и очень маленькая, на острове Змеиный - системы береговой обороны Бастион - является непреодолимым препятствием для прохода в Черное море кораблей НАТО. Например, учения Украина-НАТО "Морской бриз" после провокации Великобритании пришлось проводить в сухопутном формате - Россия просто отозвала разрешение на их присутствие в Черном море, а Змеиный оказался одним из факторов, подкрепляющим наше решение. Более того, В. Зеленский, будто издеваясь над потугами НАТО зайти в зону исключительного геополитического влияния России, дал подобие пресс-конференции на территории этой российской военной базы. Надо полагать, от пути в НАТО Украина не просто отказалась, но сознательно его себе перекрыла. На вопросе ассоциации с ЕС поставил крест еще А. Яценюк в бытность премьером Украины. Так что прибегнуть теперь Украина может только к помощи России, что совершенно справедливо отмечают оба президента Украины, приглашая Россию.

Соответственно, мы можем провести полную аналогию с Сирией и Афганистаном. При этом ситуации оказались немного разными: в Сирии террористы оказали ожесточенное сопротивление и были уничтожены только путем длительных военных действий, зато позиции Президента Сирии на этих событиях многократно укрепились. В Ираке, в общем, было почти то же самое, но американцы уже практически не оказывали России никакого сопротивления. В Афганистане же позиции России дошли до апогея. Стоило России только появиться на горизонте, как американцы позорно бежали, а поддерживаемые ими террористы тут же сдались без единого выстрела. Но при этом и ранее проамериканское правительство, изгнавшее американцев и пригласившее Россию, до этого державшееся только на штыках американцев да теневой поддержке Талибана, рухнуло и бежало, опасаясь народного гнева.

Разумеется, Россия не преследует в Афганистане никаких политических целей. Единственная задача, поставленная перед афганским контингентом ВС РФ, это борьба с терроризмом до полного его уничтожения, как в Сирии, Ираке, Египте, Турции и т.п. Какое же там будет правительство и будут или не будут там революции и пр. - дело исключительно афганского народа. Так же обстоят дела и на Украине. Если вдруг выяснится, что украинское правительство, пригласившее Россию для борьбы с терроризмом, давно не отвечает чаяньям народа, если случится новый майдан, или десяток таковых, российские ВС не будут в этом участвовать ни на одной из сторон. Так что ни исключить возможность развития событий на Украине по афганскому сценарию, ни что бы то ни было гарантировать действующей власти Украины мы не можем. Одно можно сказать точно - украинский терроризм будет полностью уничтожен еще до конца года. Это вещи, в общем, очевидные и для этого как раз моделирование с помощью Афганистана не особо и нужно.

А интересовало нас, напомню, другое: каков будет международный резонанс - объявят ли В. Зеленскому где-то в мире обструкцию, как сделали, ну или, точнее, попытались сделать с А. Лукашенко, введет ли кто-нибудь против кого-нибудь уже немного приевшиеся санкции, чи шо? И теперь после "пробы по Безредке" в виде воплощения афганского сценария мы можем уверенно утверждать - не будет ничего. НИЧЕГО. Американцам в их сегодняшнем положении выгодно, чтобы все полагали, что ничего нет - Россия не агрессор, не миротворец, не мировой гегемон или жандарм, а просто региональная держава, которая никуда не вводит войска, ни с кем не борется, никого не пугает. Ну как будто России вообще нет. Ну или она невидимая. Украинским властям - старым или новым - будет явно не до того, чтобы Россию прославлять или наоборот обвинять в нарушении прав террористов, ну или животных. Россия, судя по ее поведению в последние, скажем, 10 лет, явно проявила себя не как сторонница информационного шума. Остальные же страны поневоле выберут ту или иную сторону из вышеперечисленных. Ну то есть Россия тихо, практически неслышно введет ограниченный вооруженный контингент на Украину, быстренько победит террористов, быстренько проконтролирует выполнение минских соглашений до этапа референдумов о выходе регионов из состава Украины (не надо забывать, что Россия - гарант выполнения минских соглашений и ее роль предполагает при необходимости принуждение одной из сторон к их соблюдению) и об этом ровным счетом никто не узнает. Не знает же никто даже на Украине о том, что на о. Змеиный размещены российские комплексы береговой обороны Бастион, что Украина давно передала в собственность России все пять атомных электростанций и покупает у России только электроэнергию, что ГТС давно продана/передана в счет уплаты долга России и теперь Россия платит не за транзит газа, а за аренду земли - пусть меньшие суммы, но зато практически гарантированные, а все тяготы по обеспечению бесперебойной работы ГТС Россия взяла на себя, что украинская экономика давно принадлежит российским собственникам и т.п.

И, наконец, последний вопрос - как изменятся акции крупнейших игроков - США, России и кто там еще? Вопрос, пожалуй, самый простой. События в Афганистане и на Украине, пожалуй, будут посильнее "мирового" финансового кризиса 2014 г., организованного в США Россией для обеспечения безопасности как раз Украины от США. А ведь именно после этого кризиса акции США так стремительно пошли вниз, а акции России - еще более стремительно вверх. Вроде бы никто вслух не заявлял о роли России в кризисе. Более того, США робко попытались присвоить себе лавры организатора кризиса. Но почему-то все все поняли - инвесторы массово ушли из США в Россию, мировые финансовые потоки как-то сами собой пошли в обход США и США оказались безжалостно выброшены на обочину цивилизации. Иными словами, сказать, что Афганистан и Украина - последний гвоздь в гроб США - значит, ничего не сказать. Россия? А что Россия? Она была на пике своего могущества и останется - куда уж больше. Гегемон есть гегемон.