Всем Привет!
Не так давно вернулся домой с дачи, где наконец-то смог поменять одному из обслуживаемых автомобилей передние тормоза. Вообще хотел это сделать вчера, но к сожалению не срослось, т.к. после снятия колеса обнаружил, что для выкручивания направляющих суппортов необходим специальный инструмент, а именно многогранник Torx T45. Он у меня есть, но территориально в момент снятия колеса он находился в 2 км, а добраться туда за короткий срок перед закатом солнца не было возможности. В итоге отложил работы на сегодня...
Что ж, операция по сути классическая, не сложная, но со своими нюансами, связанными именно с необходимым инструментарием для проведения работ. Рекомендую всем, кто задумывается о самостоятельном обслуживании автомобилей, именно так и делать и не кормить по пустякам автосервисы, где иногда могут и накосячить, что разгребать придется и с тратой времени, и с серьезными вложениями денег.
Диагноз у пациента - износ тормозных дисков, износ тормозных колодок. Колодки, возможно, еще тысяч пять-десять и походили бы, но раз уж полез, то менять все надо комплексно:
Как видно на фото, износ заметен невооруженным взглядом:
Возможно, кто то скажет, что можно было бы проточить и ездить дальше, но это не наш метод. Стоимость новых запчастей не такая уж и космическая:
2 диска - около 3200 рублей
комплект колодок - 1600 рублей
Так что же за ключик такой нужен был, чтобы открутить направляющие суппорта? Именуется как Torx t45, у меня он в наличии, но с одной стороны с обломанным наконечником(последствия сурового ремонта древнего фольксвагена)
Чтобы добраться до направляющих, нужно вскрыть защитные крышечки на пыльниках суппорта сзади:
Снять их можно любой шлицевой отверткой, просто поддев край крышки:
Снимаем с помощью того самого Torx T45, надев на него какую-нибудь трубку. Сегодня у меня трубки под рукой не было, пришлось воспользоваться аккуратно молотком, т.к. руками провернуть болт нереально, слишком сильно затянут:
После того, как сорвали болты, выкручиваем их, но полностью не достаем и стараемся не занести туда никакую грязь. После того, как я выкрутил их из резьбы, мне пришлось еще воспользоваться шлицевой отверткой, чтобы выдвинуть "пальцы" наружу, дабы не мешались снятию суппорта.
Ну а после того, как выкручены направляющие, освобождаем колодки вместе с суппортом с диска и снимаем сам тормозной диск, предварительно выкрутив маленький болтик, которым он прикручен к ступице(его невозможно не заметить). С учетом того, что на диске у меня была серьезная выработка и наблюдался по краю бортик, колодки так просто с суппортом вместе не слезали. Пришлось расслабить упорные пружинки на внешней колодке(а они тут разные), после чего вытащить суппорт с одной колодкой, вторая осталась на скобе.
Далее привязываем суппорт к стойке и готовим дополнительный инструмент...
Кто подобные операции неоднократно выполнял, знает, что тут нужна специальная струбцина для вдавливания поршня в суппорт на минимальный зазор, чтобы встали новые колодки и налезли на тормозной диск. У меня для этого есть своя "приблуда":
Как только вдавили поршень, монтируем в него внутреннюю колодку, затем вставляем в суппорт колодку внешнюю, одеваем на ступицу диск, прикручиваем его и пытаемся поставить суппорт на свое место.
По уму надо бы еще побрызгать медной или серебристой смазкой ступицу перед установкой нового диска, но мне повезло, у меня там кто-то из предшественников от души набрызгал в свое время, что еще с запасом хватит на будущее, диски не прикипят.
После корректной установки суппорта на место закручиваем и затягиваем направляющие, одеваем пыльники и готово:
Ну а то, что осталось, поедет в металлолом и будет обменяно на некоторое количество денег:
Согласитесь, ничего сложного. Все, что нужно: Torx T45(для направляющих суппортов), Torx T30(для болта, крепящего диск к ступице), крепкую шлицевую отвертку, молоток, устройство для вдавливания поршня. Не так уж и много для такого обслуживания автомобиля. В сервисах такая услуга от тысячи до двух стоит, можно сэкономить, если есть желание и возможности.