Тепловоз ТЭП80 - опытный пассажирский восьмиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, производившийся в СССР с 1988 по 1989 на Коломенском тепловозостроительном заводе. Конструктивно основан на шестиосных тепловозах серии ТЭП70, но отличается от них четырехосными тележками вместо трехосных и большей длиной, а также в полтора раза более мощным дизелем по сравнению с ТЭП70, аналогичным по мощности дизелю тепловоза ТЭП75. Всего было построено два тепловоза данной серии. Из-за снижения объема пассажироперевозок в 1990-х годах тепловозы оказались не востребованными и так и остались опытными - первый работал непродолжительное время в депо Великие Луки на линии Москва - Рига, а второй после модификации в скоростное исполнение проходил испытания на линии Москва - Санкт-Петербург, установив мировой рекорд скорости для тепловозов в 271 км/ч. В настоящее время первый тепловоз находится в железнодорожном музее в Новосибирске, а второй - в Санкт-Петербурге.
Модели тепловозов ТЭП80 выполнены в типоразмере Н0 (масштаб 1:87). Детали для сборки моделей (киты) тепловозов ТЭП80 производится небольшой серией брендом Roma Chausskii и Игорь Зверев. Данные экземпляры для мастерской Кожуховский и К были любезно предоставлены авторами модели для окраски в разные цветовые схемы. Модели были собраны А. Кожуховским. Миниатюрные копии имеют цифровой декодер (оцифровка - А. Чеботаев), дополнительно модели оборудованы звуковыми декодерами. Модели ходовые и оборудованы ходовой частью от РЖМ.
Канал "ПАНТОГРАФ". Информация и фото А. Кожуховский.
Уважаемые железнодорожные (да и не только) моделисты, коллекционеры - Вы можете на страницах канала рассказать о своих работах или коллекциях. Электронная почта для связи: pantografkanal@yandex.ru
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Вы используете здания другого типоразмера на своих макетах или диорамах?
Чешский водитель грузовика собрал коллекцию из 35 тепловозов "Водолаз"