Сегодня всемирный день компьютерных игр! Да, такой неформальный праздник действительно существует!
Поэтому я попросил своего друга — режиссера Артема Фирсанова — рассказать о том, как соединяется его опыт геймера и режиссера. Так и возник этот потрясающий текст, которым я хочу поделиться с вами. Может быть, после прочтения, вы захотите поделиться им со своей мамой.
🎮🎮🎮
На протяжении 24 лет жизни, мой игровой опыт был очень разным. Я помню, как играл с братом в игру «Chip ’n Dale Rescue Rangers» на Dendy, помню почасовую аренду консолей в Крыму и игры в «Grand Theft Auto» и «Spyro the Dragon».
Все это время, я воспринимал игры исключительно как развлечения. Долгое время я играл от случая к случаю у друзей. И этой зимой, после затяжного карантина я решил что пора обзавестись собственной приставкой — PlayStation 5. Когда я принес новенькую консоль, моя мама была очень удивлена, потому что вокруг видеоигр сложился стереотип. "Это пустая трата времени", "это для детей", "это не искусство" и т. д. Я долго пытался объяснить, что это не так, что произошла техническая революция, что разработчики и сами игроки стали требовательнее и сложнее. Как вы понимаете, все мои аргументы были разбиты, кроме одного, о нем вы прочтете в самом конце этого текста.
Сейчас, всего на нескольких примерах я докажу, почему вам стоит обратить внимание на игровую индустрию. И рассказать об этом своим родителям.
«Until Dawn» или «Дожить до рассвета»
(2015 год)
Начать погружение в индустрию видеоигр я советую с интерактивного кино. Этот жанр ближе всего к кинематографу, но с одним большим отличием, каждое решение игрока, влияет и изменяет сюжет игры. Игроку все время предстоит принимать трудные решения с точки зрения этических и моральных принципов. Придётся жертвовать одним персонажем, чтобы спасти другого. Любой выбор игрока может привести к непредвиденным последствиям в дальнейшем. В игре есть рассказчик, психолог, который ведет вас через всю игру, зритель как бы находится у него на сеансе психоанализа. В какой-то момент рассказчик дает нам книгу, в которой нарисованы разные символы, среди которых, игроку необходимо выбрать наиболее пугающий.
После ваших ответов, весь саспенс игры будет разворачиваться вокруг ваших персональных страхов. Все это позволяет вам, как зрителю, быть максимально включенными в процесс.
«The Medium» или «Медиум»
(2021 год)
Главной героиней игры «The Medium» — является девушка-медиум Марианна, способная перемещаться между реальным миром и миром духов. Игрок управляет Марианной в режиме от третьего лица. Марианну преследует видение убийства ребёнка, и она посещает заброшенный отель-пансионат, где много лет назад разыгралась немыслимая трагедия. Мир духов представляет собой сюрреалистическое измерение, где находят свое отражение человеческие эмоции — гнев, страсть, тайна. Главным источником вдохновения для создания потустороннего мира, послужили картины и фотографии знаменитого польского художника Здзислава Бексиньского (годы жизни 24 февраля 1929 — 22 февраля 2005).
«The Last of Us Part II» или «Одни из нас: Часть II»
(2020 год)
Эта игра является прямым сюжетным прохождением первой части «The Last of Us», по которой сейчас снимается сериал для HBO, над пилотной серией работает Кантемир Балагов, известный вам по фильмам «Теснота» и «Дылда». Мне хочется показать вам кадр из финального эпизода этой игры и картину американского художника Эндрю Уайета «Мир Кристины» 1948 г. В этом кадре нет никаких монстров или пугающей темноты, всех тех приемов, которые авторы используют для достижения быстрого эффекта, но есть невероятная тоска и боль. Авторы позволяют зрителю оказаться внутри картины и испытать максимум эмоций от происходящего.
Чтобы интересоваться играми и быть в курсе последних новинок, не обязательно покупать консоль. Как же так? Все очень просто, на YouTube вы найдете стримы и трансляции любой игры. Есть два вида подачи контента, когда вы смотрите за прохождением игры и в то же время на экране видите лицо играющего, его эмоции и впечатления от прохождения. Второй вид трансляций, когда вы наблюдаете только прохождение игры, без каких либо проявлений игрока, то есть по сути смотрите сериал.
Что же помогло понять и принять моей маме мою новую страсть к видеоиграм? Ответ очень простой — сама игра. Я просто дал контроллер своей маме и уже через несколько мину она сражалась с врагами, бегала, прыгала и летала в 3D пространстве. И смеялась. Считаю это лучшим показателем того, что игры сближают людей. Я буду рад, если вы расскажете об этом своей маме!
А что ваша мама/отец говорят о компьютерных играх? Или что вы сами говорите своим детям?
#компьютерные игры #искусство #playstation 5