Найти тему
About_1979

2 КОНЦА? ЖИЗНИ ДА! (М8)

92. Религия часто не удовлетворяла людей, поэтому они искали душевного спокойствия и нравственной опоры в философии.

NB - в конце клики на все 5 "моих" частей Главы 3 Монтениевых Эссе.

1) Учения Эпикура и Зенона были противоположны по характеру: Эпикур допускал человека свободно пользоваться внешними благами, учил благоразумному наслаждению жизнью; Зенон требовал, чтобы мудрец стремился к душевному спокойствию («бесстрастию - апатия») и трудился над развитием в себе способности к отречению от внешних благ («занимался аскетикой»); но оба они желали доставить человеческой душе свободу от житейских тревог, оба считали твёрдую преданность истине отрадой человека, источником нравственного мужества.

Одни - Чувства моральны и наслаждение есть, но поменьше желаний! Все имеет физическую основу. Полезная справедливость и страх наказания, как регулятор отношений. Такие эпикурейцы, в рациональности дошли до душа умирает вместе с телом.

Другие, стоики предпочли - лишь в добродетели счастье, терпимость и сдержанность и не хотеть того, что не в его власти. И поясняли – материально ваще все и душа и Боги. Миром управляет разум - Логос. Его законы имеют причины и последствия. Следовательно, не может быть подлинной свободы и человек не свободен и может преодолеть только внутри самого себя.

Так вот, в итоге, Эпикуреец против Стоика: если человек полагает,

А) что он ничего не знает, тогда он не может предпочесть одно действие другому?

Б) а если ничего нельзя знать, тогда он должен спросить себя, откуда он знает, что ничего нельзя знать?

2) Влечение к будущему. Есть те, которые

-2

- вменяют людям в вину и называют одним из наиболее распространенных человеческих заблуждений* их всегдашнее влечение к будущему* и

- учат хвататься за блага, даруемые нам настоящим, и ни о чем больше не помышлять

(*) – или мечта обманчивая, ибо будущее еще менее в нашей власти, чем даже прошлое и сама природа, озабочена в нашей деятельности более чем в поиске истины нами.

Опасения, желания, надежды влекут к будущему и лишают нас способности воспринимать и понимать то, что есть, поглощая нас тем, что будет хотя бы даже тогда, когда нас самих больше не будет.

Можно сказать - мы никогда не бываем у себя дома, мы всегда пребываем где-то вовне, а с другой стороны: Calamitosus est animus futuri anxius - Несчастна душа, исполненная забот о будущем.

3) Два конца жизни. А Набоков, так поформулировал: „Колыбель качается над бездной. Заглушая шепот вдохновенных суеверий, здравый смысл говорит нам, что жизнь — только щель слабого света между двумя идеально чёрными вечностями. Разницы в их черноте нет никакой, но в бездну преджизненную нам свойственно вглядываться с меньшим смятением, чем в ту, к которой летим со скоростью четырех тысяч пятисот ударов сердца в час”.

-3

Пятигорский: „Ну, как один товарищ сказал: странно, что людей пугает то, что их не будет, а то, что их не было, не пугает».

1913 - Кручёных и Хлебников «Мирсконца».

«Подумай только: меня, человека уже лет 70, положить, связать и спеленать, посыпать молью. Да кукла я, что ли?

Бог с тобой! Какая кукла!

Лошади в черных простынях, глаза грустные, уши убогие. Телега медленно движется, вся белая, а я в ней точно овощ: лежи и молчи, вытянув ноги, да посматривай за знакомыми и считай число зевков у родных, а на подушкенезабудки из глины, шныряют прохожие. Естественно, я вскочил, — бог с ними со всеми! — сел прямо на извозчика и полетел сюда без шляпы и без шубы, а они: «лови! лови!»

Так и уехал? Нет, ты посмотри, какой ты молодец! Орел, право — орел!»

Перевертень (Кукси, кум, мук и скук)
Кони, топот, инок.
Но не речь, а черен он.
Идем, молод, долом меди.
Чин зван мечем навзничь.
Голод, чем меч долог?
Пал, а норов худ и дух ворона лап.
А что? Я лов? Воля отча!
Яд, яд, дядя!
Иди, иди!
Мороз в узел, лезу взором.
Солов зов, воз волос.
Колесо. Жалко поклаж. Оселок.
Сани, плот и воз, зов и толп и нас.
Горд дох, ход дрог.
И лежу. Ужели?
Зол, гол лог лоз.
И к вам и трем с Смерти-Мавки (ВХ, 1912), однако к Монтеню.
Перевертень (Кукси, кум, мук и скук) Кони, топот, инок. Но не речь, а черен он. Идем, молод, долом меди. Чин зван мечем навзничь. Голод, чем меч долог? Пал, а норов худ и дух ворона лап. А что? Я лов? Воля отча! Яд, яд, дядя! Иди, иди! Мороз в узел, лезу взором. Солов зов, воз волос. Колесо. Жалко поклаж. Оселок. Сани, плот и воз, зов и толп и нас. Горд дох, ход дрог. И лежу. Ужели? Зол, гол лог лоз. И к вам и трем с Смерти-Мавки (ВХ, 1912), однако к Монтеню.

4) И последний пример 3-й главы Монтеня - Он называет бесчеловечным произволом и позором народовластия, а не традицией и законом чести.

-5

Диомедонт (_-406 года до н.э.) и Хабрий (_-357 г. до н. э.)

Когда Диомедона казнили за Победные результаты («в ущерб трофею») в морском сражение при Аргинусских островах над лакедемонянами – крупнейшим среди греков! Зная обстоятельства – вернул с верой в справедливость! (Закон или справедливость – КАК ПОВЕРНУТЬ!?)

Выслушав обвинительный приговор, ему впервые позволили беспрепятственно выступить перед народом не стал защищаться перед судьями, напрямую обратился к богам с мольбою не карать судей их за приговор и, опасаясь, как бы боги не обрушили на них своего гнева за невыполнение его(!) обетов в ознаменование столь блистательного успеха. (Судьба – боги плюс пороки)

Не сказав больше ни слова, ничего не оспаривая и ни о чем не прося, он мужественно, твердой походкой направился к месту казни.

-6

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд, наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперед.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: Оно вам не поможет вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь!

(А Хабрий в 376 до н.э. в сражении у о-ва Наксоса действовал уже по-другому).

5) А это, просто фаворит последних лет, кстати чех:

Я тыщу планов отнесу на завтра: ничего не поздно.

Мой гроб еще шумит в лесу. Он - дерево. Он нянчит гнезда.

Итак получилось, целых 5 частей, о чем? Да ни о чем и про всякое или ЗАКОН или СОВЕСТЬ? Да нет такого выбора, а есть – что в рот залезло, то и полезно, а с совестью каждый сам разбирается! Так же.

1. (За?) горизонт! (М3) "Но кто же в здравом уме вздумал бы обсуждать те бесчисленные свидетельства о мерзких и чудовищных преступлениях этого императора, которые заклеймили его после смерти и останутся на вечные времена?"

2. ЗА ПРЕДЕЛЫ НАШЕГО "Я" (М4) Во многих приходах служат панихиды за упокоение мирового вождя новопреставленного раба Божьего Владимира и "человек никогда не бывает счастливым, раз он может быть счастлив лишь после того, как перестал существовать"

3. Гостеприимные понты от МонтенЯ (М5) "Я памятник отцу" и Трофей V/S триумф.

4. Кто ж "РОДИЛ" ПРИНЦА? (М6) Маг клятв и (От)вар

5. O SANTA SIMPLICITAS !? (M7) Стародавние блогеры и "Как вам будет угодно?"