Найти тему
9,2K подписчиков

Магия Петербурга. Лики Северной Пальмиры

Для меня Петербург - город магии, тайн и серого неба. Город на Неве, где льют дожди с 1703 года, строгий и серьезный, но именно в этом - его прелесть. Как и в том, что слухи про ливни без передыху и серое небо круглый год - просто слухи. Солнца у нас случается в достатке, приезжайте убедиться.

Город-загадка, построенный на костях и болоте, про который говорят - здесь все дышит смертью! Не знаю про все, но в Василеостровском районе не советую гулять по ночам. Эта историческая зона - заповедник духов и отражений прошлого, где из каждого окошка и чердака на тебя смотрят. Граница между живыми и мертвыми там стерта. Район старый, исторически богатый, одно Смоленское поле чего стоит - место казней, как ни крути. Я бы не рискнула строить там дома, а уж жить в них - и подавно.

Казанский собор (фото мое)
Казанский собор (фото мое)

У нас много мест, о которых говорят - жуть, мрачнота! Литейный мост, Смоленское кладбище, Михайловский замок, Ротонда на Гороховой, Малоохтинское кладбище… Один Исакий чего стоит. Его архитектору Огюсту Монферрану предсказали гибель после завершения работы над храмом. Исакий освятили, а через месяц Монферран скончался. Конец династии последних русских царей Романовых тоже нагадали благодаря собору - мол, вот снимут строительные леса, и все, цари падут. Здание строили около 40 лет, и в 1916 леса сняли. Монархия пала через год, в 1917.

Марсово поле, где нечисть проводила шабаши. Московский парк победы, стоящий на пепле из крематория блокадного Ленинграда. Недостроенный отель “Северная Корона”, на презентации которого умер митрополит Иоанн. Парк Екатерингоф, он же - Чёртова пустошь, где по ночам блуждали огоньки и раздавался странный шум. Никольское кладбище, где бродит призрак черного кота, чернокнижника Прокопия.

Мой город - не темный и не светлый. Он - где-то на грани строгой северной серости. Величественный, гордый, с устремленным ввысь шпилем Петропавловской крепости, сиянием куполов Исакия, лаконичными линиями парадных и мостами через Неву, Мойку и Фонтанку. Холодный ветер, мелкие капли дождя, короткое северное лето и белые ночи. Всё это - то, без чего я вряд ли смогу жить, и моя душа - навеки здесь. В этих улицах, линиях и ощущении, что я - дома.

Он говорит со мною молча,

мой Петербург,

и, чтоб не одолела порча,

рисует круг.

Он маг, он лекарь, заклинатель:

«Живи, живи…»

И я живу — и объясняюсь

ему в любви.

(автор неизвестен)

-----------------------------------------

Если вам понравился материал,

можно поблагодарить автора за труд:

5469 5500 5940 2153 (Сбербанк) 🍀🍀🍀

-----------------------------------------

Текст изначально опубликован в моем IG ✨✨✨

https://www.instagram.com/anna.n.magic/