Норильская железная дорога - ведомственная железная дорога, принадлежащая ОАО "НорНикель". До 1999 года дорога была электрифицирована, грузовые перевозки выполняли электровозы серии ВЛ10Н, вплоть до 1998 года осуществлялись пассажирские перевозки по железной дороге с использованием электропоездов. Еще одной особенностью Норильской железной дороги является ее островной характер, магистраль оторвана от основной железнодорожной сети России.
После ликвидации электрификации основным грузовым магистральным локомотивом на Норильской железной дороге стал тепловоз серии 2ТЭ116. И вот, похоже, пришла пора замены наиболее изношенных из них.
На Норильскую железную дорогу в депо Норильск-Сортировочный в этом году поступило два магистральных грузовых тепловоза серии 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода. В Заполярье поступили тепловозы 2ТЭ25КМ-0555 и 0556. Контракт на поставку данных локомотивов был заключен в мае 2021 года.
Тепловоз 2ТЭ25КМ представляет собой магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Такие локомотивы широко эксплуатируются на сети ОАО "РЖД", а также у частных перевозчиков из числа крупных промышленных компаний России и ряда стран СНГ. Машины данной серии работают в парке крупного частного перевозчика - компании "БалтТрансСервис", эксплуатируются на Улан-Баторской железной дороге в Монголии, Тугнуйском угольном разрезе в Бурятии, на Шубаркольском разрезе и Соколовско-Сарбайском горно-обогатительном производственном объединении в Казахстане, а также на Навоийском горно-металлургическом комбинате в Узбекистане.
У новых локомотивов мощность на 15 процентов выше, по сравнению с заменяемыми тепловозами серии 2ТЭ116, увеличена сила тяги при трогании с места, что особенно важно в зимних условиях, при снежных заносах.
Компания "Норникель" связывает с вводом в эксплуатацию тепловозов 2ТЭ25КМ возможность увеличения грузооборота, повышения эффективности работы.
Тепловозы, поступившие в Норильск окрашены в фирменную ливрею ОАО "НорНикель" - приятный голубой цвет с белой полосой разной толщины и логотипом компании.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото АО "Трансмашхолдинг", использована информация АО "Трансмашхолдинг".
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Автомотриса АЧ2 вышла на маршрут Ефремов-Узловая-Ожерелье, увы всего один раз
Шавринская выемка, необычный инженерный объект в Крыму
Фото ушедшей техники - 6. Разные фото из Тулы 20 лет назад