Найти в Дзене

Странная история моей прабабушки о том, как она увидела в своем доме кого-то, кто ее предупредил о грядущем

Оглавление
Я уже неоднократно на этом канале писала про свою прабабушку. Писала те истории, которые она когда-то рассказывала своей внучке, моей маме.

Прабабушка всю жизнь молилась Богу, которого свято почитала, и пыталась привить эту любовь своим детям и внукам.

Прабабушкины внуки - советские дети, поэтому они ее рассказы слушали, прежде всего, как сказки.

И вы можете отнестись к ним как к сказкам, только помните - любая сказка имеет реальную основу. Верить в нее или нет?..

Было это незадолго до войны. Прабабушка была замужней женщиной, и воспитывала двоих детей. Муж ее - Николай, работал на мельнице, она сама - в колхозе. Жили крайне скромно, как все, но мирно и дружно. А это самое главное для семьи.

Николай часто оставался на мельнице по ночам - мужики, которые работали в колхозе, получали за это не деньги, а зерно. Когда его молоть, если днем они трудятся в колхозе?! Только ночью. Вот и работал Николай сутками на этой мельнице, днем перемалывая советское зерно, ночью - "личное", мужицкое.

фото автора
фото автора

Мог и несколько дней подряд не появляться домой, так и ночевал там, на мельнице. Дорога от дома до реки была долгая, пока придешь - уже опять пора собираться в обратный путь.

Иногда и ночью приходил, когда прабабушка с детьми уже спали. Поспит с ними, а утром на заре опять бежит на мельницу.

Однажды, как всегда, остался Николай работать ночью. Прабабушка одна с маленькими детьми в доме.

Легли спать. Дети - на лавках в комнате, прабабушка - на сундуке у порога.

Заснули все. Вдруг среди ночи она просыпается от того, что на кухне кто-то сапогами скрыпит. Сразу подумалось, что это Николай пришел. Но откуда сапоги?! Да и скрып такой сильный, громкий. Он не будет так шуметь. Глаза прабабушка открыла, а встать не встала.

Смотрит, на кухне, где печка большая, мужик ходит. В сапогах новых, сам в рубахе белой, штаны у него широкие, и борода длинная-длинная. Ходит по комнате, и руки за спину заложил. Походил так, да и за стол сел. А прабабушка с места не может подняться. Так и лежит, только смотрит на него.

А раньше в деревнях (колхозах), хоть и пытались вытравить религиозные основы, все-равно в семьях за закрытыми дверями и Богу молились, и заповеди чтили, и кое-какие традиции сохраняли. Одной из таких традиций было оставить на столе в ночь с субботы на воскресенье хлеб и соль, накрытые чистым рушником. Не знаю я корней этой традиции, но даже еще я помню из своего детства, как уже моя бабушка так делала.
фото из стоковых источников
фото из стоковых источников

Лежит прабабушка на сундуке, а тот мужик подошел к столу, сел на стул, а на столе хлеб с солью лежит. Хоть и голодно жили, а на субботу да воскресенье всегда хлеб оставляли.

Берет он этот хлеб, отламывает, дОбро солью посыпает и ест. А потом говорит негромко: "Крепись, девка! Ой, крепись. Тяжело одной будет, но ты крепись, милая!". Съел кусок, встал из-за стола и опять по кухне пошел, в сторону выхода.

Прабабушка лежит, не страшно ей, только чуднО. Лежит и ждет, пока дверь входная хлопнет, а там - тишина. Лежала-лежала так, ждала, и заснула незаметно.

Утром просыпается чуть свет, смотрит - дверь заперта изнутри. Значит, никто не заходил...

На сердце неспокойно ей стало, тревожно. И видит - бегут по деревне мужики, и все к ней в ворота: "Василиса, беда! Николая ночью смололо..."

Молол он зерно ночью, все помощники по домам разошлись. Ему и внутри, и снаружи мельницы надо одному смотреть. И мужиков нет, что зерно принесли - тоже домой ушли. И застряло что-то в воде, как всегда. Стал он поправлять, и зацепило его лопастью, да в воду и сбросило. А тут мельница опять крутить, видимо, начала... В общем, нашли его работники только утром...

Бабушка никогда не рассказывала подробностей, мы это сами додумали по обрывкам фраз...

Вот тебе и предупреждение... Одной ей пришлось детей малых поднимать. А потом через несколько лет война пришла... Как они втроем с детьми всю войну прошли, как опилки ели, как в блиндажах под свист пуль от усталости спали - наверно, каждый, кто пережил этот ад, расскажет такие же истории... Но держалась девка, не сдавалась, милая...

P.S.: Все факты написаны со слов бабушки. Ничего специально не проверяла. Механизма действия мельницы не знаю. С колхозными законами не знакома. В советской пропаганде не разбираюсь.

И я все чаще начинаю задумываться, нужно ли писать воспоминания о моей прабабушке или вспоминать странные истории из нашей жизни. Это - наша семейная память, стоит ли ее рассказывать?!