Да, в любой религии собственно вера в наличии божества дело важное, поскольку божество поощряет и наказывает верующих в загробной жизни, но и для верующего вера в бога это
не главное, поскольку не несет с собой затрат сил и ума верующего. Поверил верующий, что
бог есть, и все. Главным же в любой вере является руководство в жизни идеями этой религии,
выраженными в ее требованиях. К примеру, идеями того, что нельзя убивать, нельзя не то что
посягать на ценности другого человека, а даже соблазняться ими, идеей быть справедливым.
Где-то прочел, что выдающийся социальный мыслитель, фанатичный борец за Россию и
монархию, обер-прокурор Синода К. Победоносцев не то что становился в церкви на колени,
а шел в церковь на коленях. И подумал, что это следствие фанатичной веры Победоносцева
в бога. Однако сейчас вспоминаю, что Победоносцев утверждал, что материалисты, под которыми он понимал людей без веры в бога, не способны сохранить общество, не способны
сохранить государство, защищающее это общество. (Если вспомнить, как мы, материалисты,
«сохранили» Советский Союз, то что тут возразишь?) И теперь сомневаюсь – действительно
ли Победоносцев фанатично верил в бога или обязывал себя верить в бога и выполнять все
ритуалы веры, но все это во имя главной своей идеи – во имя спасения России? Победоносцев понимал, что здание общества покоится на фундаменте идеалов, «идеал» материалистов
– «много-много барахла» – это не фундамент для общества людей.
А теоретические построения Маркса даны именно для таких «людей» – без каких-либо
идеалов, действующие только в случае получения материальных выгод.
Если некий «ученый» возьмется изучить изменение свойств некой смеси без учета
свойств компонентов смеси, то это не исследователь, это не ученый. А Маркс именно так и
«изучал» человеческое общество – без учета свойств людей, механически разделенных им на
классы.
Можно было бы сказать, что как ученый-социолог Маркс ноль, однако это будет слишком
мягко сказано. По сумме плюсов и минусов Маркс очень отрицательная величина в истории,
хотя, скорее, не сам по себе, а по причине своей раздутости, как последователями его секты,
так и врагами. Благодаря его раздутости в мировое сознание прочно вошла мысль, что материализм – это круто, а идеалистами бывают только дураки. Что главное в жизни – это материальные ценности – много, много ценностей. Любая подлость оправдана во имя этих материальных ценностей.
Что такое коммунизм в понимании марксистов? Маркс писал: «На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его
разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам пер-
Ю. И. Мухин. «Подлая «элита» России»
137
вой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидуумов вырастут и
производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, – лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права,
и общество сможет написать на своем знамени: «Каждый по способностям, каждому – по
потребностям».
Но для потребления товаров в объеме потребности, а не алчности, и для работы столько,
сколько способен человек, а не сколько позволяет его лень, человек должен руководствоваться
идеями сдерживать свою алчность и душить свою лень. А ведь эти идеи ему в материальном
плане ничего не дают. Для идеалиста руководство такими идеями естественно, но для материалиста?? Тем более что ни о каких идеальных ценностях людей в качестве ценностей марксового коммунизма и разговора нет, цель марксового коммунизма сугубо материальная – каждому столько товаров, сколько он пожелает. Только товаров, товаров, товаров!
Но если так, то зачем материалисту ждать, когда будет построен этот пресловутый коммунизм? Греби под себя этих материальных ценностей по потребностям сегодня, еще на подходе к коммунизму. Не надо ждать – ты же материалист, и после смерти тебе ничего не будет,
греби в этой жизни!
И кому нужен придуманный в те годы Агитпропом «Моральный кодекс строителя коммунизма»? Мораль – это идеи, которые ничего в материальном плане человеку не дают, а руководствоваться такими идеями могут только идеалисты, однако идеалисты, ясен пень, – дураки.
Зачем тебе быть дураком?
В результате в среде марксовых материалистов девиз «Каждый по способностям, каждому – по потребностям» превращается в ритуальное заклинание перед тем, как реализовать
реальный девиз марксового коммунизма: «Каждому по способностям урвать потребности».
И после смерти Сталина, не сразу, но неуклонно, первой бросалась урывать потребности
элита, как партийная, так и так называемая «интеллигенция».
Конечно, не только благодаря марксизму, но и марксизму не в последнюю очередь, в
обществе СССР стало уменьшаться количество идеалистов, хотя Агитпроп и пытался как-то
остановить этот процесс призывами к массам быть «идейными», «сознательными». И в конце
концов идеалистов, живущих ради общества, ради будущих поколений, осталось так мало, особенно в среде советской элиты, что общество СССР на глазах деградировало, превратилось в