Вторые сутки на Балтийском море в зоне проведения работ по строительству магистрального газопровода Северный поток-2 бушует шторм. Наблюдаются волны высотой около 2-х метров, качает нещадно. Но даже в таких погодных условиях все равно происходят движения судов и все равно есть на что посмотреть и что обсудить.
Смотрите как располагаются суда:
Трубоукладочная баржа Фортуна расположилась в километре от исключительной экономической зоны Германии. Чтобы не быть голословным вот подтверждение:
0,52 морские мили это почти километр.
На схеме расположения судов видно три интересных момента. На самом верху расположился Балтийский исследователь, которого давно не было видно, и который "что-то ищет"
Ну ищет и ищет, пусть ищет, хорошо, что вернулся, скоро надо будет начинать работать.
Справа на схеме судов видим, что Мурман ... позеленел ... да, да, вот так взял и сменил назначение судна, да не просто на какое-то там, а стал пассажирским судном:
Но давайте считать это глюком системы, хотя понаблюдаем конечно.
И еще на схеме расположения судов интересно судно Nordnes, оно слева внизу:
Тип судна - Pipe Burying Vessel, можно перевести как захораниватель труб. Ну то есть, если я все правильно понимаю, в его задачи входит трубу подсыпать, закопать. И судя по координатам, опять же, если мне не изменяет память, то работы он ведет на давно уже построенной нитке В.
Вот прямо сейчас судно Nordnes находится рядом с точкой, где Академик Черский закончил работы на нитке А.
Кстати и сам Академик Черский здесь неподалеку, на якорной стоянке порта Sassnitz. Уже сутки без движения. Не исключено, что он тут просто прячется от шторма.
Шторм не дает работать не только нам, но и нашим коллегам-конкурентам с трубой Baltic Pipe, у них там тоже работы остановлены и ждут окончания шторма.
Если верить синоптикам, то сильный ветер будет еще завтра целый день, а вот к пятнице уже начнет стихать и можно будет задуматься о продолжении работ. А к воскресенью уже обещают штиль. Посмотрим посмотрим, угадают они в этот раз или нет.
Совершенно не зависят от шторма события на газовом рынке Европы, можно посмотреть текущий график стоимости фьючерсов на газ:
Как мы видим, стоимость больше не растет и начала падать, местами весьма существенно, но тем не менее ценник по прежнему конский и выгоден экспортерам голубого топлива.
Так что, как и обещал с самого начала, несмотря на шторм и то, что Фортуна стоит, поговорить все равно есть о чем.
И я вам очень благодарен за то, что дочитали. Не забывайте ставить лайк. Подписывайтесь на канал. Делитесь своим мнением в комментариях - интересно его почитать!