поцеловать, а он отвернулся, заметив это.
Янин дедушка смеялся над любыми «телячьими нежностями». В их вселенной настоящий мужчина не проявлял нежности к своему ребёнку, нежность - слабость, а мужчина не должен быть слабым.
Повлияло ли это на Яну?
Образ мужчины складывается из поведения папы и других мужчин в семье, из книг и фильмов, из разговоров мамы с подругами на кухне и услышанных историй.
Для Яны все было очевидно, таков мужской мир.
Мужчина не проявляет чувств, не убирается дома, не занимается с детьми, коротко стрижёт волосы и разговаривает командным голосом. В случае конфликта с другим мужчиной не тратит лишних слов, а зовёт «выйти».
И вот Яна ходит на свидания, но боится вступать в отношения. Она не может понять, какие мужчины ей нравится.
Потому что созданный в голове «правильный» образ мужчины не привлекает. А мужчины эмоциональные, мягкие, творческие, романтичные вызывают осуждение. Сквозь запрет на такие «немужские» качества Яна не может разглядеть в них личность.
Какое количество токсичных установок кроются за «ты же мальчик» и «ты же девочка».
За этой фразой тянется список того, что ребёнок должен и на что не имеет право.
Проблема в том, что ребёнок вырос, а ему никто не рассказал, что все эти установки - лишь манипуляции, чтобы что-то заставить или запретить делать, чтобы ребёнок был удобным и не «заставлял краснеть».
Теперь вы взрослые. Вы можете вернуться в детство и рассказать тому ребёнку, который должен и которому нельзя, которому страшно, обидно, которому не дали проявиться и сказать - я с тобой. Тебе можно чувствовать все. Я никогда не откажусь от тебя. Я - это ты. А ты - это я.
Именно этот путь к себе в детство и обратно, через те точки, где «что-то пошло не так» и исправляя их, пройдут участники «Обыкновенного чуда» через неделю.