Часть 2.
И вот, после небольшой вводной части я, дорогой читатель, созрел на продолжение.
Помещение мне передали в марте месяце. Еще шли обильные дожди и температура не поднималась выше 10 градусов тепла. Надо делать ремонт, мне изначально хотелось сделать помещение таким, что туда приятно заходить, а что с ним было изначально Вы уже успели увидеть. 50000 тыс. руб. ушло на его ремонт, как внутри так и снаружи. К моему счастью в этот момент делали ремонт соседнего МКД (многоквартирного дома) и я нанял ребят, совершавших работы "пошабашить" и у меня. Все строительные материалы, я думаю, таскались именно оттуда, за что им отдельное спасибо). Хотя, возможно, они на мне тоже неплохо заработали.
Во время ремонта ничего интересного не происходило, я дал денег, через неделю забрал помещение и ключи. Разводку электрики сделал самостоятельно, кинул кабель каналы за 2 вечера.
За эти дни я ежечасно мониторил Авито (может быть когда-нибудь будут платить за рекламу) на наличие торгового оборудования. И в конце концов нашел.
Немного об оборудовании...
Его продавала женщина, лет 35. В новостройке где купила помещение решила заняться овощами. Я пытался выудить у нее какую-нибудь информацию об этом виде деятельности, но знала она не много...3 месяца назад открылась. Аренда 50000 и работать дальше не видит смысла. У меня промелькнула мысль, о чем ты раньше думала с такой арендой. Оборудование продавала за 18000 и весы в подарок. Сторговались до 12000 и я быстрее загрузил и уехал, не веря в свое везение, как думал на тот момент. Хотя и сейчас так думаю:)
О стоимости моей аренды. С владелицей у нас договоренность, что я делаю и ремонт и затраченную сумму включаем в стоимость аренды -5000 руб. ежемесячно. Стоимость помещения за 21 кв. м. с туалетом, душем и 2 холодильными шкафами 20000 руб., что на мой взгляд - просто чудесно! Это с учетом, что у нас в городе аренда торгового павильона на 10кв начинается от 18000. Это я уже позже посмотрел цены и сейчас постоянно смотрю, ищу место для открытия второго, третьего и последующих магазинов.
Помещение сделано, магазин обставлен, пора ехать за товаром. И вот тут стало страшно. На закупку первой партии товара выделил 35000 руб. Что брать, как брать...одни вопросы.
О первой поездке на рынок расскажу в следующей части.
Об оборудовании. Есть не маловажная деталь - обязательное наличие онлайн кассы. Я пошел по простому пути и просто взял ее в аренду за 1800 руб. в месяц с полным обслуживание у Сбербанка. Что для начинающего ИП максимально удобно. Почему я так сделал. Во первых стоимость кассы начинается от 20000 плюс фискальный накопитель каждые приблизительно пол года 7000 руб. и получается 27000 руб. необходимо отдать сразу и 14000 ежегодно на накопители. Как-то дорого получается для начинающего предпринимателя...Это сугубо мое мнение. Сейчас я хочу поменять кассу, взять у другого банка, где за эквайринг не 2 % платить а 1.5% и ежемесячная плата 1300...мелочь, а экономия на зарплату продавца за 1 день как раз и выходит.
P.S. Друзья, это мой первый текст, поэтому любая критика принимается. Пишите, задавайте вопросы в комментариях, что поможет мне отражать в тексте те вопросы, что кажутся наиболее интересными для Вас. Спасибо!