Онлайн-бухгалтерии
Бухгалтерская и налоговая отчетность — статьи расходов, которые можно оптимизировать, воспользовавшись онлайн-сервисами бухгалтерского обслуживания. Выбирайте тот сервис и тот уровень поддержки и обратной связи, которые понятнее и удобнее, и начинайте экономить.
При выборе digital-сервиса для бухгалтерского обслуживания учитывайте:
1) Организационную форму. Основная масса сервисов работает и с ИП, и с ООО, однако есть предложения, подходящие только для ИП.
2) Систему налогообложения. Этот пункт может иметь решающее значение, так как не все сервисы работают, например, с ОСНО.
3) Количество сотрудников. Есть варианты, более выгодные для небольших компаний, а есть те, которыми рационально воспользоваться при количестве сотрудников, приближающемся к 100.
4) Необходимую степень поддержки. Оцените, готовы ли вы самостоятельно вести и загружать первичные документы, формировать отчетности и делегировать сервисам только их отправку, или хотите максимально снять с себя ведение бухгалтерской, налоговой, кадровой, зарплатной и проектной документации.
5) Бюджет. При выборе сервиса важно понимать, какой бюджет компания или ИП готовы выделить на ведение учета и отчетности по налогам, финансам, кадрам и зарплатным начислениям.
6) Отзывы. Анализируйте плюсы и минусы, которые отмечают пользователи и оценивайте, насколько ситуация приемлема именно для вас. Помните, что сервисы развиваются, и стремятся максимально устранять выявленные недочеты в работе, чтобы оставаться привлекательными для клиентов.
Онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса «Кубукс»
Сайт: cubux.ru
Молодой проект, который судя по опубликованным отзывам, понравился пользователям.
Возможности: бухгалтерия, складской учет, расчет зарплаты, формирование и отправка отчетности. Можно работать в многопользовательском режиме, а для директора есть понятный раздел с аналитикой.
Тарифы: приятно удивляют — Основной, включающий все нужные функции, составляет 500 рублей в месяц. Можно также подключить только сдачу отчетности (6 500 в год) или вообще передать ведение учета команде проекта (от 21 500 в месяц).
Минусы: стартап пока в развитии, поэтому попадаются ошибки, сервис находится в стадии beta-тестирования.
Плюсы: небольшая стоимость, перспективы развития (планируются модули для комиссионной торговли, бухгалтерии в строительстве, бюджетирование для компании).
Сервис для бухгалтерских фирм «Мультибухгалтер»
Сайт: multibuhgalter.ru
Этот молодой проект уже завоевал доверие пользователей. Его клиенты — это в первую очередь компании аутсорсинга, но сервис отлично подойдет и тем бухгалтерам, у которых много клиентов – ИП и организаций.
Возможности:
- ведение учета клиентов;
- печать и хранение документов;
- календарь налоговых событий с напоминаниями и удобным дашбордом;
- рассылки клиентам — например, напоминаний о платежах или предоставлении документов;
- автоматическая рассылка счетов;
- переписка и обмен файлами с клиентами (клиент при этом использует специальное приложение).
И это еще не все. Руководителю удобно контролировать работу команды бухгалтеров, а бухгалтер в свою очередь может использовать мобильное приложение.
Тарифы: базовый тариф — 700 рублей в месяц, есть также тарифы PRO и PRO+, которые дают расширенные возможности и позволяют подключить к работе в сервисе сотрудников.
Минусы: для аутсорсеров, привыкших работать по-старинке, переход к новым программам всегда дается нелегко, особенно, если сотрудники не привыкли к тому, что за эффективностью их работы могут следить.
Плюсы: бухгалтеру не приходится постоянно держать в голове какие-то события и даже отправку счетов клиентам — сервис сам обо всем напомнит и проведет массовую рассылку. Все данные о заказчиках находятся в одном месте, не нужно вспоминать, кто из них на какой системе налогообложения, на какую сумму оплаты была договоренность, какую деятельность ведет и т.д.
Маркет 42
https://42clouds.com/ru-ru/products/modul1c/
Не секрет, что часто бухгалтеру приходится самостоятельно разбираться с настройкой и установкой различных обновлений, обработок и т.д. для 1С. Сделать это обычно сложно, особенно для новичка. Но вот появилась площадка, на которой можно не только выбрать подходящую обработку или сервис, но и легко его установить и интегрировать. Без помощи сисадмина или программиста.
Для бухгалтера, которые работает сам на себя или в небольшой компании, где руководитель соблюдает жесткую экономию бюджета — это просто находка.
Тариф: зависит от выбранного вами приложения или обработки.
Минусы: большой выбор приложений и обработок, поэтому легко потеряться.
Плюсы: есть не только типовые решения, но и разработки, которые в другое время пришлось бы искать по всему интернету, а тут они собраны в одном месте. Есть инструкции по установке, а многие сервисы вообще установятся и настроятся автоматически.
«Эльба»
Один из самых популярных сервисов, которому индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес могут поручить ведение бухгалтерской и налоговой отчетности. Подходит для ООО и ИП, использующих налоговый режим УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход) или патентную систему, с численностью до 50 человек, без сотрудников с ограниченными возможностями.
Новые пользователи могут работать с сервисом бесплатно в течение месяца — доступ предоставляется к полной версии «Эльбы», без каких-либо ограничений.
Для всех пользователей сервиса «Эльба» всегда бесплатны:
- круглосуточная техническая поддержка.
- использование мобильного приложения.
- напоминания по почте и по SMS о времени сдачи отчетности и уплаты налогов.
Пользователям доступны 4 тарифа на выбор:
Тариф «Эконом» — 1 900 ₽/квартал. Подходит для ИП без сотрудников. Включает только подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности.
Тариф «Бизнес» — 4 500 ₽/квартал. Тоже ориентирован на ИП без сотрудников. Помимо отчетности предприниматель получает и все необходимые первичные документы.
Тариф «Премиум» — 6 000 ₽/квартал. Для ИП и ООО с количеством сотрудников не более 20.
Тариф «Супер Премиум» — 9 900 ₽/квартал. Для любых ИП и ООО.
Минусы: бывают ошибки в отчетах, нет интеграции валютных счетов.
Плюсы: 30 дней пробного периода, большой функционал и удобный интерфейс, невысокие цены, идеально подходит для ИП на упрощенке, которые сами ведут свои дела, интеграция с банками и онлайн-кассами.
«БухСофт»
Основное предложение — ведение бухгалтерской и налоговой отчетности, кадровый учет, зарплатный учет. Сервис дает возможность получить электронную цифровую подпись, формирует и отправляет отчетность. Есть такая важная для бизнеса функция, как автоматическая проверка рисков зарплатной комиссии, блокировки банковских счетов и даже внеплановых проверок.
«БухСофт» оказывает услуги малым предприятиям с различными формами отчетности. Не подходит сервис только ИП на ОСНО.
В «БухСофте» есть бесплатный ознакомительный период — 15 дней, без интеграции с банками и оформления электронной подписи.
Тариф «Эконом» представлен в двух вариантах, оба не включают электронный документооборот с контрагентами:
- 236 ₽/месяц — это самое экономичное предложение рынка. В тариф входит ведение бухгалтерской, зарплатной и кадровой документации. Отправлять отчеты придется самостоятельно, как и проводить сверку с данными налоговой службы.
- 520 ₽/месяц — все то же плюс полная отчетность.
Тариф «Комфорт» можно использовать в трех вариантах. Электронный документооборот с контрагентами ограничен 1000 документов в месяц:
- 636 ₽/месяц — бухгалтерские документация и отчетность.
- 803 ₽/месяц — зарплатная, кадровая документация и отчетность. Нет экспресс-проверки контрагентов и автоматической загрузки их данных по ИНН.
- 1 436 ₽/месяц — бухгалтерия, кадры, зарплата и полная отчетность.
Заявлена круглосуточная бухгалтерская поддержка в форме чата с экспертами.
Сервис публикует новости, касающиеся бухгалтерской отчетности, дает возможность скачать первичные бухгалтерские документы, информирует об актуальных налоговых ставках.
Минусы: бывают потери данных, не самая быстрая поддержка, больше подходит для ИП и совсем небольшого бизнеса
Плюсы: автоматическое обновление на всех устройствах, удобный простой интерфейс, есть мобильное приложение.
«Моё дело»
Еще один очень популярный онлайн-сервис бухгалтерской отчетности. Сервис предлагает полный комплект услуг, от электронной отчетности до онлайн-консультации бухгалтеров и сверки документов с Федеральной налоговой службой (ФНС). Подходит для ИП, малого и среднего бизнеса, использующих любые системы налогообложения, включая патентную.
Отчетность в ФНС, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования отправляется автоматически, без участия представителей компании-пользователя. Документы (договоры и счета) для контрагентов система тоже формирует самостоятельно, достаточно однажды ввести их ИНН. Предоставляет сервис и онлайн-консалтинг опытных бухгалтеров по вопросам учета.
Стоимость интернет-бухгалтерии — 833 ₽/месяц. В тариф входит автоматизация бухгалтерской и налоговой отчетности и консультации экспертов по учету.
Стоимость персонального бухгалтера от сервиса — 4200 ₽/в месяц. При этом предприниматель получает полное ведение бухгалтерии, кадрового учета и даже услугу бизнес-ассистента.
Бесплатно с сервисом Моёдело.org можно поработать только 3 дня.
Минусы: средняя поддержка, оплата минимум на год.
Плюсы: большой и удобный функционал, более 2000 шаблонов форм документов.
«Фингуру»
https://fingu.ru/
«Фингуру» предлагает услуги персонального удаленного бухгалтера с финансовой ответственностью в 1 млн. руб. Это очень интересный вариант для бизнеса, крепко стоящего на ногах.
Стоимость услуг персонального онлайн-бухгалтера зависит от формы налогообложения, которую использует ООО или ИП.
Для ООО/ИП на УСН — от 3 300 ₽/месяц.
Для ООО/ИП на общей системе налогообложения — от 8 800 ₽/месяц.
Специалист сервиса возьмет на себя налоговый, бухгалтерский, кадровый и зарплатный учет, сбор всей документации для ФНС, ПФ и ФСС, передачу отчетности. А предприниматель получит доступ к большой базе шаблонов документов и поддержку в оптимизации налогов.
Минусы: высокие цены, бывают ошибки в учете и документах, много рекламы.
Плюсы: персональный менеджер, мобильное приложение, полностью заменяет бухгалтера в штате, много тарифов под разные бизнесы.
«Кнопка»
«Кнопка» берет на себя бухгалтерию, юридические вопросы, общение с банками и налоговой. Рабочие вопросы решаются в чате через приложение.
Тарифы в этом сервисе зависят от направления деятельности компании и системы налогообложения, которую она использует.
Для сферы услуг и IT-компаний — от 2 500 ₽/месяц.
Для кафе, баров, ресторанов — от 9 800 ₽/месяц.
Для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность — от 12 000 ₽/месяц.
Сервис представляет понятную аналитику — например, предприниматель может увидеть движение средств по счетам, получить прогноз налогов за текущий отчетный период, понять, кто из клиентов обеспечивает наибольший объем прибыли.
Минусы: бывают ошибки в работе, сильно завышенные цены, не работают в выходные и ночью
Плюсы: заменяют штатных бухгалтеров и юристов, работают с ВЭД, берут на себя риски, если компания получает штрафы и пени по их вине, помогают в общих вопросах.
«Контур Бухгалтерия»
Подходит для компаний с численностью до 100 человек, работающих на УСН, ОСНО и ЕНВД и не имеющих тяжелых или вредных условий труда.
Сервис берет на себя очень широкий спектр задач:
- бухгалтерский, налоговый, кадровый учет.
- учет производства с оформлением выпуска, продажи продукции и расчетом ее себестоимости.
- расчет зарплаты больничных, отпускных.
- расчет дивидендов.
- подготовку и сдачу налоговой отчетности в ФСН, ПФ, ФСС, Росстат.
- работу со счетами-фактурами, книгами покупок и продаж.
- подготовку аналитических отчетов.
- проверку контрагентов.
- организацию/ведение электронного документооборота.
- интеграцию с 14 ведущими банками.
Есть бесплатный пробный период — 14 дней. Для ООО, зарегистрированных менее трех месяцев назад, «Контур Бухгалтерия» предлагает бесплатную работу в течение целого квартала (3 месяца) с полной подготовкой и отправкой бухгалтерской и налоговой отчетности, с расчетом зарплаты и с экспертной поддержкой.
Сервис предлагает большой выбор тарифов, которые подходят, в том числе, для бухгалтерских фирм, ведущих бухгалтерию десятков клиентов:
Тариф зарплатный — 3 000 ₽/квартал за 1 организацию. Включает только ведение зарплатного учета — расчет зарплаты и подготовку отчетности без ее отправки.
Тариф «Комфорт» — 5 200 ₽/квартал за 1 организацию. Добавляются отправка отчетности, финансовый анализ и получение электронных документов.
Тариф «Оптимальный» — 6 200 ₽/квартал за 1 организацию. Добавляются проверка контрагентов и валютный учет.
Тариф «Максимальный» — 8 000 ₽/квартал за 1 организацию. Предоставляется весь спектр услуг, которые предусматривает сервис, без каких-либо ограничений. Обеспечивается выделенная линия для технической поддержки.
«Небо»
Онлайн-бухгалтерия «Небо» успешно автоматизирует бухгалтерский и налоговый учет для малого и среднего бизнеса. Основной вариант использования сервиса предполагает достаточно большой объем самостоятельной работы владельца бизнеса. Так, подразумевается, что он (или другой сотрудник компании) самостоятельно собирает и вносит в программу все первичные документы, закрывает месяц и формирует отчетность - все шаблоны документов для отчетности предоставляются. Сервис же автоматически отправляет отчетность в ФНС, ПФ, ФСС и Росстат, гарантируя их доставку получателям.
Онлайн-сервис дает возможность сделать электронную подпись, автоматизировать работу с кассовыми книгами и учет розничных продаж.
Тарифы подписки на онлайн-бухгалтерию «Небо»:
- 950 ₽/ месяц;
- 2 600 ₽/квартал;
- 7 600 ₽/год.
Сервис «Небо» предоставляет и услугу онлайн-ведения бухгалтерии, куда входят работа с первичными документами, формирование и отправка налоговой, бухгалтерской и кадровой отчетности. Услуга предоставляется пакетно, на год.
Стоимость ведения онлайн-бухгалтерии зависит от организационной формы, налогового режима и региона, в котором находится компания.
Для регионов России:
- ООО на УСН/ОСНО — 12 900 ₽/год.
- ИП с сотрудниками — 10 900 ₽/год.
- ИП без сотрудников — 8 900 ₽/год.
Для Москвы и Московской области:
- ООО на УСН/ОСНО — 17 900 ₽/год.
- ИП с сотрудниками — 13 900 ₽/год.
- ИП без сотрудников — 10 900 ₽/год.
Бесплатный ознакомительный период работы для вновь зарегистрированных пользователей составляет 14 дней. В подарок от сервиса онлайн-бухгалтерии «Небо» — выпуск электронной подписи.
Минусы: мало автоматизации, ограниченный функционал.
Плюсы: бесплатный тестовый период на 14 дней с полным функционалом, низкие цены, много готовых актуальных форм-шаблонов отчетности, интеграция с банками.
Онлайн-бухгалтерия Тинькофф
https://www.tinkoff.ru/business/accounting/
Подходит для ведения бухгалтерского и налогового учета ИП на УСН или патенте.
Сервис онлайн-бухгалтерии Банка Тинькофф обещает:
- рассчитать налоги по УСН и ЕНВД;
- рассчитать страховые взносы ИП;
- сформировать платежные поручения и напомнить об оплате;
- помочь в формировании отчетности;
- отправить отчетность в онлайн-режиме;
- бесплатно выпустить электронную подпись всего за 1 день;
- отправить налоговую декларацию в электронном виде;
Стоимость тарифа «Простой» условна — 990 ₽/год.
Тарифы «Продвинутый» и «Профессиональный» сервис предоставляет бесплатно.
Дополнительный бонус при использовании онлайн-бухгалтерии — 4 месяца бесплатного обслуживания банковского счета.
Минусы: подходит только для ИП на УСН или патенте, нет полностью бесплатного тарифа, нельзя вести сотрудников.
Плюсы: интуитивно понятный интерфейс, оптимизация уплаты налогов и взносов, учет назначения платежа, автоматическое заполнение всех документов для отправки в ФНС.