Сейчас родители уделяют большое внимание всестороннему развитию детей и это хорошо. Но на моих глазах не раз были ситуации, когда дети были просто не в состоянии выдержать все нагрузки.
Один мальчик из моего класса занимался хоккеем, ему очень нравилось, у него всë получалось. Только в школе у него получалось мало, домашнее задание он не успевал делать из-за тренировок, остаться на дополнительные занятия он не мог из-за тренировок. Его брат так же занимался хоккеем и к неудачам в школе относился равнодушно. Он уже в 3 классе решил, что учеба не главное, он будет хоккеистом. А вот мой ученик сильно переживал каждую свою неудачу.
Ещё один пример. В классе училась девочка, ко всему подходила очень ответственно,с учебой справлялась на "отлично", участвовала в конкурсах и олимпиадах, посещала кружки. Первые три года обучения она со всем справлялась, а в 4 классе сил уже стало не хватать. Дома были слезы, переживания. Родители пошли ей навстречу и снизили нагрузки, но в 5 классе с учебой всë равно начались проблемы.
Приведу слова психолога, физиолога, директора Института возрастной психологии РАО Марьяны Михайловны Безруких, с которыми я абсолютно согласна: "Дорогие родители, не забывайте, что в сутках только 24 часа. Десять из них ребенок обязан спать, еще два с половиной часа — гулять. Шесть часов он будет проводить в школе. Как минимум 1,5 часа отведите на гигиенические процедуры и столько же на питание — и вы поймете, что остается ребенку очень мало на себя, на игры, на осмысление всего, что с ним произошло за день. Хотите ли вы и это драгоценное время забрать на какой-то кружок".