1. Боязнь "содрать", " сплагиатить", привычка нарочито оригинальничать.
Зачастую, когда мы обучались творческому процессу, наши педагоги запрещали нам делать что-то стандартное, избитое. Делали предупреждения вроде: "никаких золотых секвенций", "ещё раз принесёшь мне на урок арпеджио - выгоню." Конечно, их можно понять. Они выполняли свою задачу, которая прописана в методических указаниях. Конечная цель - выработать у ученика собственный почерк. Да и на кафедре педагога за "попсу ученика" могли бы пожурить. Влияние стилей было еще допустимо, потому что это неизбежный этап. Сами же ученики стремятся быть уникальными, чтобы их сразу заметили. И, конечно же, боятся быть похожими на кого-то, пользоваться чем-то стандартным и проверенным, стремятся к новаторству. Однако, во-первых, чем больше ты стараешься выделиться, тем больше похож на других. Это особенно видно в поведении подростков. Во-вторых, сначала учатся ходить, а потом танцевать. В-третьих, композитор-профессионал характеризуется не умением выпендриваться, а умением понять, определить, и выполнить поставленную перед ним задачу. А собственный стиль обязательно выработается с годами упорного труда. Возможно, из нас не не получится Чайковского или Уильямса, но за нас нашу музыку никто не напишет.
2. Много плагинов.
Сейчас есть просто огромное искушение покупать и качать плагины. Как официально, так и с торрент- трекеров. Множество музыкантов-стримеров расхваливают тот или иной плагин, как круто он помогает им творить. Однако, эти плагины нужно изучать, и тратить на это время. Каждому из нас на самом деле нужно немного - только то, что подходит именно нам. Когда мы приобретаем новый плагин - у нас радость как у ребёнка, которому купили новую игрушку. Вот так-то вся наша эмоциональная энергия сливается в эту сферу. А на творчество остаются крохи.
3. Надежда на крутые или волшебные плагины.
Крутизна чаще заключается в удобстве интерфейса, и реже в звуке. Даже самый крутой плагин сам за нас ничего не сделает. Результат будет в том случае, если чётко мы знаем что хотим, и понимаем что делаем. В компьютерной музыке: если невозможно исполнить задачу каким-нибудь одним способом - всегда есть альтернатива.
4. Привычка недоделывать одно и браться за другое.
Мы, конечно, знаем, что некоторым шедеврам песенного искусства требовались годы, чтобы довестись до совершенства. Однако, если это привычка у вас вошла в систему, тут надо насторожиться. Иначе не получится ни морального, ни материального удовлетворения от своего творчества. Тут надо устраивать себе дедлайны: для этого подойдет обещанный показ друзьям, знакомым, или родственникам на определенную дату, или цель выложить трек в сеть. Заодно вам выявятся ваши слабые места, которые мешают доделать музыку. Например, затык в подбирании аккордов или написании грува. Эти слабые места нужно прорабатывать отдельно: не хватает знаний - почитать, послушать; нет под рукой технических средств - сделайте себе несколько шаблонов, от которых можно отталкиваться. Сделать варианты на любой случай ,когда не знаю что делать.
5. Хочу все и сразу.
Когда мы слушаем референсные треки, особенно фильмов, мультфильмов, или творческих проектов, а потом сравнивать со своими, то нас постигает чувство уныния. Потому что до такого уровня нам еще как пешком до Шанхая. Но давайте заглянем в титры. Наверняка мы там увидим несколько композиторов, несколько аранжировщиков, и целую команду звукорежиссеров. Про их студийное оборудование вообще ничего не говорю. А молодые авторы, как правило, делают оконченный микс одни - этакие многостаночники. Так же, как молодым предпринимателям после открытия офиса часто приходится в нем мыть пол, заниматься бухгалтерией, и много чего. Это на крупных предприятиях идет распределение труда, особенно на западе. Как шутил Михаил Задорнов: "специалист по правой ноздре не знает, что делается в левой".
А начинали эти специалисты "из титров" наверняка таким же образом. Хотя по-всякому бывает.
6. Отсутствие регулярности занятий и попыток творить.
Ну тут всем известно, что "муза не посещает ленивых", и "лучше 40 раз по разу, чем за раз все 40 раз"
7. Наоборот, отсутствие всякой передышки
Под девизом "пока мы спим, наши конкуренты наступают нам на пятки". Наш организм устроен так, что нам требуется перерыв, чтобы все переварить и осмыслить. Звукорежиссерам необходима передышка хотя бы каждые два часа, потому что уши "замыливаются" и дают искаженную информацию. На самом деле, "замыливается" мозг.
А в вашем творчестве есть преграды, о которых здесь не упоминалось?