Найти в Дзене
Легко и Просто

Как научить ребенка говорить "НЕТ" в экстренных ситуациях

- Умел выстраивать границы. Проще говоря, мы хотим как бы двух разных детей или одного, но с двумя режимами.Как же научить ребёнка переключаться из режима сотрудничества в режим «нет и точка» и наоборот?
Придётся УЧИТЬ ребёнка АНАЛИЗИРОВАТЬ ситуацию.
Например, по методу светофора:
Объясните, что в определённых ситуациях важно говорить «нет». Даже, если с тобой перестанут дружить. Даже, если наругают.
Очертите примерный круг этих ситуаций: все, что касается физической, моральной и сексуальной безопасности. Причём, «нет» должно звучать твёрдо, без хихиканий и сомнений.
Потренируйтесь в ролях. Ваша роль - потребуйте у ребёнка убежать в соседний двор и попросите его попробовать отказать вам. Пусть ребёнок учится отстаивать свои границы, выстраивать позу и интонацию даже, если это получается не с первого раза.
Есть ситуации, в которых можно не соглашаться, если не хочется. Например, если зовут играть в то, что не нравится. Или просят отдать игрушку.
Расскажите, как предлагать альтерн

99% родителей хотят:
- Чтобы ребёнок их слушался.
- Чтобы слушался бабушку и дедушку.
- Чтобы слушался воспитательницу и вообще «старших надо уважать».

При этом мы также хотим, чтобы ребёнок:
- Умел сказать «нет», когда ему предлагают сделать что-то нехорошее.
- Умел отказать, если навязывают игру, которая ему не нравится.
- Умел выстраивать границы.

Проще говоря, мы хотим как бы двух разных детей или одного, но с двумя режимами.Как же научить ребёнка переключаться из режима сотрудничества в режим «нет и точка» и наоборот?

Придётся УЧИТЬ ребёнка АНАЛИЗИРОВАТЬ ситуацию.

Например, по методу светофора:

Объясните, что в определённых ситуациях важно говорить «нет». Даже, если с тобой перестанут дружить. Даже, если наругают.

Очертите примерный круг этих ситуаций: все, что касается физической, моральной и сексуальной безопасности. Причём, «нет» должно звучать твёрдо, без хихиканий и сомнений.

Потренируйтесь в ролях. Ваша роль - потребуйте у ребёнка убежать в соседний двор и попросите его попробовать отказать вам. Пусть ребёнок учится отстаивать свои границы, выстраивать позу и интонацию даже, если это получается не с первого раза.

Есть ситуации, в которых можно не соглашаться, если не хочется. Например, если зовут играть в то, что не нравится. Или просят отдать игрушку.

Расскажите, как предлагать альтернативы: а давай сыграем в то, что понравится нам обоим/не могу дать эту машинку, но можешь взять синюю.

Объясните ребёнку, что после отказа он может чувствовать себя дискомфортно и это нормально. «То, что ты отказал, не делает тебя плохим!».

И, наконец, ситуации, в которых важно искать компромисс. Например, в вопросах учебы или отношений в семье, если не касается безопасности. Например, мама просит помыть полы, а ребёнку хочется смотреть видеообзоры.

-2

Здесь важно объяснить, что имеет значение:

- предложение альтернативы;
- вежливость;
- желание сотрудничать.

А теперь потренируемся!
Ребёнок жалуется, что одноклассник просит списать сочинение, над которым он долго трудился. Как бы вы ответили ребенку?