- Умел выстраивать границы. Проще говоря, мы хотим как бы двух разных детей или одного, но с двумя режимами.Как же научить ребёнка переключаться из режима сотрудничества в режим «нет и точка» и наоборот?
Придётся УЧИТЬ ребёнка АНАЛИЗИРОВАТЬ ситуацию.
Например, по методу светофора:
Объясните, что в определённых ситуациях важно говорить «нет». Даже, если с тобой перестанут дружить. Даже, если наругают.
Очертите примерный круг этих ситуаций: все, что касается физической, моральной и сексуальной безопасности. Причём, «нет» должно звучать твёрдо, без хихиканий и сомнений.
Потренируйтесь в ролях. Ваша роль - потребуйте у ребёнка убежать в соседний двор и попросите его попробовать отказать вам. Пусть ребёнок учится отстаивать свои границы, выстраивать позу и интонацию даже, если это получается не с первого раза.
Есть ситуации, в которых можно не соглашаться, если не хочется. Например, если зовут играть в то, что не нравится. Или просят отдать игрушку.
Расскажите, как предлагать альтерн