В Школьная программа по математике безнадёжно устарела. Казалось бы - математика не может устареть, это нечто абсолютное, не подверженное изменениям. Однако проблема есть и очень большая.
Новое время требует новых, более креативных решателей задач, которые будут способны справиться с вызовами будущего. Однако в школе у нас продолжают мусолить "старые вещи". Например квадратные уравнения, безусловно вещь фундаментальная и важная, но это лишь одна красивая идея, но её пытаются рассматривать с разных сторон - много методов решения квадратного уравнения, уравнения приводящие к квадратным, график квадратичной функции, изучают корни и их количества и т.д. Столько времени на одну идею! Или возьмите тригонометрические и логарифмические уравнения и неравенства, зачем они нужны? Зачем столько времени им уделять?
За бортом при этом остаются поистине красивые логические задачи, задачи из жизни, требующие вникания и обсуждений. Такие задачи я всё ещё встречаю на таких математических конкурсах, как Кенгуру и AMC. Что ни задача, то новая красивая идея. Школьник должен выйти со школы с кучей принципов, методов и идей, а не с головой, забитой формулами, которые он никогда больше не применит.
Новое время требует выдвигает новые проблемы, решать их смогут только новое поколение решателей, которых научили думать, размышлять, вникать, а не зубрить, решать одно и то же помногу и всё сразу забывать.
На моём Ютуб канале выходят постоянно видео с разбором задач международного конкурса Кенгуру и American Math Contest. Родители часто спрашивают по каким материалам заниматься и как поддержать интерес ребёнка к математике. Вот такое надо решать.
(https://www.youtube.com/user/skystudents/videos)
Осенью я открываю математический кружок для популяризации такой математики - сложной, требующей вникания, но при этом не олимпиадной, а доступной и полезной. Записаться можно по ссылке
https://skystudents.kz/math-faculty
Приглашаю принять участие - ведь первые два занятия бесплатны, будет очень интересно!