Стремительное падение Кабула перед талибами и бегство президента Ашрафа Гани из страны озадачили даже самих талибов- они не ожидали, что все произойдет так быстро. Но пока мир решил смириться с образованием исламского эмирата Афганистан, режиму талибов бросил вызов Ахмад Масуд-сын легендарного полевого командира Ахмада Шаха Масуда.
Он призвал всех, кто готов сражаться, собираться в провинции Панджшер, последней территории, неподконтрольной талибам. По призыву Масуда в эту провинцию ежедневно прибывают противники режима талибов и не сдавшиеся бойцы афганской армии. В борьбу готов вступить и узбекский маршал Дустум, воевавший с талибами еще вместе с западной коалицией. Прибыло уже более десяти тысяч человек.
В настоящее время два брата Масуда в составе делегации политиков ведут переговоры в Пакистане по поводу урегулирования в стране. Очевидно, что речь на них будет идти о создании сфер влияния в стране, многомиллионные общины узбеков и таджиков не принимают Талибан, который состоит преимущественно из пуштунов.
Если переговоры ни к чему не приведут, Ахмад Масуд готов возглавить вооруженное сопротивление талибской власти. О своих правах на власть заявил находящийся в Панджшере Амрулла Солех-первый вице-президент страны. Он заявил, что в отсутствие бежавшего президента Гани он является главой страны.
Назад в средневековье
Режим талибов объявил всеобщую амнистию для всех, кто сотрудничал с прежним правительством. Нужно, чтобы специалисты как можно скорее вышли на работу, чего пока не наблюдается. Люди боятся появляться на улицах, жизнь в стране парализована. Самый ходовой и дефицитный товар-женские мусульманские одеяния, укутывающие женщину с головы до пят.
Накануне в столице провинции Нангархар городе Джелалабаде талибы открыли огонь по мирной демонстрации, протестовавшей против замены трехцветного флага Афганистана на белое талибское знамя. Погибло два человека и несколько раненых.
Премьер-министра Великобритании Борис Джонсон комментируя происходящее в Афганистане, сказал, что мир должен свыкнуться с реальностью талибской власти, а затем решить, признавать их или нет. Он также признался, что после сообщения о выводе американских войск из Афганистана рассматривал создание новой коалиции в этой стране во главе с Великобританией, но был вынужден признать, что без США это невозможно.