Найти в Дзене
Путь к свободе

Урочище Шлыково Темкинского района. Как проходит поиск двухгодовалой девочки Люды

Не спал сутки, друзья, поэтому, простите, будет сумбурно. Если до сих пор вы привыкли читать мои статьи про поиски Сальвара с юмором, как главы будущей книги, то в тот раз от юмора воздержусь - по крайней мере, пока история не закончится хорошо. Увы, но сегодня нам совсем не смешно.

Теперь к делу.

Пропала девочка Люда.

-2

Девчонке год и десять месяцев. Кругом пышный лес, маслята в таком собирать - милое дело, лес с бесконечным лабиринтом заросших дорог, ведущих в урочища, река Угра - место, недалеко от того, где стояли татаро-монголы, глядя на Московского князя, не желающего платить дань, и поля - предательски огромные поля с оврагами и крапивой.

Все говорят, что девочка закаленная и сильная - может два километра протопать пешком и даже умеет плавать.

Кстати, по всем прогнозам должна была случиться гроза, но, то ли нашим предсказателям на кофейной гуще стоит оторвать руки и засунуть их туда, где они не понадобятся благопристойным джентльменам, то ли есть какие-то силы свыше, помогающие сохранить жизнь ребенка - ночь сегодня была + 20 градусов. Мы верим, что надежда еще есть.

Пока я ехал домой, просматривал соц. сети, где товарищи-комментаторы устроили треш и содомию, соревнуясь в придумывании ужасающих версий и вешая вину на всех, начиная от родителей-маргиналов, и заканчивая Путиным, который снова виноват, что раздает кому ни попадя, материнские капиталы.

Друзья, я попрошу людей умных и воспитанных не поддерживать тот хайп, который привычно разжигают местечковые СМИ.
Полиция сейчас активно проверяет все возможные версии. Это - их непосредственная работа.

С поисково-спасательным отрядом "Сальвар" я один из первых попал на место. Первые авто (а мы добирались от Смоленска, Ярцево, Сафоново, Гагарина и Вязьмы) банально не могли найти друг друга - место расположено в настолько глухих местах, что за несколько десятков километров полностью отсутствует интернет и любые вышки сотовой связи. Навигатор даже не ловит спутник - такое на моем телефоне происходило первый раз в жизни.

Штаб разворачивали наспех, когда темнело (большинство из нас потратили более 5 часов на дорогу), столпилось множество небезразличных людей, которые рвались получить задачу, и ворчали, что "Сальвар" не дает им с ходу начать хаотично бегать по лесу.

Но реальный поиск, друзья - это не случайное стаптывание ног в надежде на чудо, это - мозаика, которую аккуратно, продумывая каждый шаг, складывают координаторы.

Есть карта местности, разбитая на квадраты, и, после прочеса каждого квадрата и линейных ориентиров, данные навигаторов заносят в общий компьютер, где треки заштриховывают пустые пазлы, постепенно сужая зону поиска.

Только координатор, опираясь на свой многолетний опыт и отработанные технологии, делит людей на лисы (небольшие отряды), каждая лиса получает оборудование и старшего опытного поисковика, и должна качественно отработать задачу.

Первой нашей задачей стал прочес дорог, которые бесконечно разветвлялись, превращая эту глухую местность в настоящий лабиринт. Всю ночь мы ходили по три человека в лисе (два парня и девушка). Девушка негромко звала ребенка, потому, что мужской голос может его отпугнуть - такова технология поиска маленьких детей.

Звучало это примерно так:

- Люда, Людочка, доченька...

Одна из новеньких девушек, когда стало ясно, что силы ее подводят, не дала отвезти себя на базу:

- У меня, - сказала, - своих, двое. Я знаю, что это такое - потерять ребенка. Я отсюда не уйду!

Знаете, друзья, у меня хоть и нет "своих", но, когда я слышу этот призыв - разрывается сердце.

Разумеется, мы быстро закрыли дороги, как самое вероятное место поиска, но увы. Девочки там не было.

Дом вдоль дороги...
Дом вдоль дороги...

Когда мы топали на базу, уже прибыл отряд "Лиза Алерт" - самая крупная поисковая организация из Москвы. Мы возвращались под звуки запуска с коптера с тепловизором.

С одной стороны было совершенно непонятно, кто теперь станет координатором поиска, но ребята из "Сальвара" и "Лизы Алерт" быстро объединились и задачи стали раздаваться невероятно оперативно.

На следующую задачу я выезжал уже с девушками из "Лизы Алерт" проверять дорогу к урочищу, но мы так и не смогли пробиться на машине через лес - дороги отмеченные на картах, давно перекопаны чернокопателями и заросли лесом. При попытке добраться пешком - упираемся в реку.

Тем временем тепловизоры так ничего и не нашли, и с утра на месте уже работали кинологи. Народу стало собираться все больше.

Дальше начался прочес. Мы шли линией, два метра друг от друга, по самые уши в крапиве и с редкими вкраплениями борщевика - примерно 6 километров, прочесывая сначала берег реки, а потом дорогу. Мы - это я говорю за свою лису, потому, что поисковиков становилась все больше, и прочесом уже закрыты солидные территории, но еще куда больше предстоит закрыть.

- Люда, Доча, Людочка, - женский голос, разрываясь так, что поверил бы даже Константин Сергеевич, до сих пор раздается со всех сторон, пробирает до дрожи.

Сейчас над открытыми площадками летает вертолет, а для прочеса полей используются всадники - да, лошади, в отличие от колесной техники, не наступят на человека в траве. Полиция разворачивает передвижную станцию связи, а значит там уже наверняка заработали все операторы и появился интернет. Я в жизни не видел столько современной техники для поиска в одном месте.

С последнего прочеса я пришел и просто выключился, заснув прямо на рюкзаке. Сейчас первая смена "Сальвара" уже дома, но наш отряд, и "Лиза Алерт" по прежнему собирают на поиски новых людей - отклик большой, задач бесконечно много. Подняты еще несколько тепловизоров. Эта ночь для девочки может оказаться последней. Завтра водолазы уже начнут работу по проверке реки.

Один из наших Сальваровцев, отработав четыре задачи и решив остаться на вторые сутки, вздремнул на пару часов и радостно подскочил с поздравлениями - увидел живую девочку во сне.

Я тоже не ложусь - жду и надеюсь на лучшее, читаю форум.

Этот поиск лично я начал со спешной поездки на такси - оставил рюкзак для путешествий по лесу у родителей. По дороге просил жену найти мне экипаж - пока Ока осилит такое расстояние, пройдет вечность.

Таксист понял, что я из "Сальвара". Первый его вопрос не отличался оригинальностью:

- Какая же у ребят зарплата, что они на такси вместо булочной на поиски летают?

- Никакая, - говорю, - на свои.

- И что, бензин и оборудование тоже на свои? - удивляется таксист, - путь-то в Вязьму не близкий.

Да, - говорю, - это - взрослые обеспеченные люди, которые в жизни сделали такой выбор.

Таксист задумался проехал какое-то время молча, а потом просто пожелал мне удачи.

- Не каждый день я, - говорит, - молодых ребят на поиски подвожу, обычно из бара или в бар...

Да, друзья, большинство людей даже не задумываются, что кругом есть добро и благородные поступки, а судят о человечестве зачастую по хайпу и грязи, которые потоком льет интернет.

Но сегодняшний поиск доказывает обратное. Невероятное количество людей, не спавших сутки, многим из которых с утра вставать на работу, ползают по крапиве и тратят собственные деньги на то, чтобы найти чужого ребенка.

Потому, что чужих детей не бывает!

И этих людей много, реально много, куда на самом деле больше, чем вы можете себе представить!

Мы приехали ночью - первые четыре машины и с трудом смогли найти, где припарковаться. Сейчас это место выглядит так.
Мы приехали ночью - первые четыре машины и с трудом смогли найти, где припарковаться. Сейчас это место выглядит так.

Сегодня я от души говорю ребятам, которые были с самого начала и которые продолжают прибывать сейчас, огромное человеческое спасибо! Удачи вам этой ночью!

Для вас же, друзья, я напомню, что каждый может просто приехать и помочь - для каждого найдется своя задача.

Координаты штаба: 54.912863, 34.951983.

(Только не забывайте, что в шортах и в кроссовках в лес вас не пустят.)

Возможно, именно вы, когда силы поисковиков будут на исходе, сможете собрать решающий пазл.