Решил написать полезный пост.
Если зайти сейчас в автосалон за новой машиной - одним из любимых доп оборудований дилера окажется защита радиатора.
Когда берешь машину из наличия - она стоит уже у очень многих и попросить снять - не вариант. Грубо говоря: бери что дают. не нравится уходи.
Разумеется, дилер сможет рассказать про магические свойства этой штуковины и будет убеждать в том, что без нее вообще ездить нельзя и что это опасно. Иногда доходит до абсурда и некоторые менеджеры рассказывают, что без нее нет гарантии на радиатор.
Многие автомобилисты веруют в это и ставят/покупают машины с этой защитой.
Но. Если это такая нужная вещь, почему автопроизводители не ставят ее сами? То есть если это жизненно важная штука, то неужели никто не додумался ее установить в базовую версию. Невозможно же купить машину без подушек безопасности, руля или колес. Да и в двигателе всегда все установлено и никто не платит за условный масляный поддон. В чем подвох?
Попробуем с вами сейчас разобраться.
Давайте просто прогуглим эту штуковину и найдем что они бывают как под модели, так и универсальные(можно купить на маркет-плейчах).
И вот обратив внимание на универсальную вопросов становится больше. По сути - это же обычная металлическая сетка. То есть можно пойти на строительный рынок и купить точно-такую же сетку за пару сотен рублей (если не дешевле). дальше вырезать ее под нужный размер и самостоятельно установить в машину (если, конечно, вы умеете снимать бампер или иные элементы).
За что же ее так любит дилер? У него точно есть люди, которые легко снимут и поставят бампер на место. У разных салонов по разному с ценой, но цена на эту защиту легко доходит до 30к рублей. согласитесь, не дешево для того, что можно купить на строительном рынке за пару сотен. То есть прибыльность такого дооснащения очевидна.
Когда я покупал БМВ в разных салонах меня буквально запугивали тем, как опасно ездить без нее. что радиатор низко, что он полетит от удара и тд. То есть убеждать умеют. Диллер, правда, забыл уточнить особенности машины (что для двигателя это вообще не страшно, так как радиатор двигателя прикрыт и защищен конструкцией машины), но это опустим.
Выгоду дилера мы поняли - в деньгах.
Остается вопрос - почему этого нет в опциях автомобилей в каталогах.
Я пересмотрел доп опции нескольких иностранных марок (разных по цене) и заметил, что нету у них ничего похожего. Смотрел на иностранных сайтах и тоже не обнаружил обилия подобных ноу-хау. Тут закрались сомнения, что (возможно) инженеры марок знают о машине чуть больше наших дилеров. Начал читать и искать информацию, почему это плохо. и, что оказалось?
Такая решетка разрезает воздушный поток и он становится менее плотным. Чем это плохо? на малой скорости - ни чем. а вот когда машина едет быстро, обороты высокие и двигатель греется, воздушный поток, который обычно помогает охлаждать двигатель, увеличивается непропорционально скорости и двигатель начинает греться сильнее.
Нужно оговориться, что это не критичное изменение (так как иначе машины у многих бы ломались постоянно и дилер устал бы их чинить). НО! тем не менее, снижение воздушного потока явно двигателю лучше не делают.
Когда это особенно вредно? когда машина прошла чип-тюнинг или иначе была увеличена мощность. То есть представьте. Двигатель и так сильнее нагружен, его заставили работать чуть энергичнее, чем просили изначально. и тут ему еще и не дают нормально охлаждаться. Говоря очень грубо, представьте, что вы пришли в спорт зал, вам дали вес выше, чем вы привыкли и тут приходит какой-нибудь дилер в костюме и выключает кондиционер со словами "чтоб не продуло". и вы в жаре тренируетесь. разумеется вы сможете. но зачем такие нагрузки? как они скажутся в дальнейшем?
Про защитные характеристики.
Конечно эта штука от чего-то защитит. От камушка с дороги, или небольшого кусочка асфальта. от какой-нибудь мелкой веточки или еще чего-то. Но и сам радиатор таким не пробить. их делают достаточно крепкими и учитывают, что машина будет ездить по улице, а не в стерильных помещениях.
А вот от серьезных проблем никакая сетка не спасет. если летит металлическая арматурина или большой камень, который вы ловите на высокой скорости, то они и сетку порвет, и радиатор пробьет. Не нашел я ни в одном источнике правдивых историй с доказательствами того, как эта сеточка спасла машину.
Всем спасибо за внимание. Рассказывайте, что вам пытались продать, убеждая что это супер-вещь, а на деле обычная ерунда за три рубля?
Ну и если вы хотите поспорить - всегда буду рад послушать аргументы!)
P.S. не все дилеры плохие. среди них есть много хороших людей!