Найти в Дзене

35. Павел Рыбин

21 марта 06 часов 05 минут. Воронеж. Черный Ленд Крузер Двести, рассекая молочный туман проблесковыми маячками, мчался по окружной автодороге. На заднем сиденье сидел мужчина с аккуратными усами и разговаривал по телефону. Усатого звали Павел Артёмович Рыбин. Два года назад его отец, по наследству, передал ему должность заместителя первого лица области. Работа была скучная и муторная. Вчера, после взрыва завода, стало совсем туго. Часов до двух обсуждали меры по ликвидации ЧС. Потом перешли к совершенно чудным, экстренным сообщениям поступающим с мест. Складывалось впечатление, что люди чего то недоговаривают. Павел Артемович не был глупым, выпускнику Колумбийского университета такой недостаток был чужд, в принцип. Он очень хорошо знал, что докладывать как есть, не принято, исполнитель всегда приукрашивал ситуацию. Но бумаги ставили в ступор и не давали, вообще никакой, информации. После обеда к начальнику областной полиции, генералу Суворову, применили решительные меры запугивания. По

21 марта 06 часов 05 минут. Воронеж.

Черный Ленд Крузер Двести, рассекая молочный туман проблесковыми маячками, мчался по окружной автодороге. На заднем сиденье сидел мужчина с аккуратными усами и разговаривал по телефону. Усатого звали Павел Артёмович Рыбин.

Два года назад его отец, по наследству, передал ему должность заместителя первого лица области. Работа была скучная и муторная.

Вчера, после взрыва завода, стало совсем туго. Часов до двух обсуждали меры по ликвидации ЧС. Потом перешли к совершенно чудным, экстренным сообщениям поступающим с мест. Складывалось впечатление, что люди чего то недоговаривают.

Павел Артемович не был глупым, выпускнику Колумбийского университета такой недостаток был чужд, в принцип. Он очень хорошо знал, что докладывать как есть, не принято, исполнитель всегда приукрашивал ситуацию. Но бумаги ставили в ступор и не давали, вообще никакой, информации.

После обеда к начальнику областной полиции, генералу Суворову, применили решительные меры запугивания. Подключили даже прокуратуру. Старательно обходя любые однозначные формулировки он пояснил что, агрессивно настроенные элементы, в неизвестном количестве под неустановленным воздействием, нарушают общественный порядок и совершают действия, направленные на причинение вреда имуществу и здоровью граждан. Ведутся мероприятия направленные на пресечение указанных фактов. Понимайте как хотите.

Начальник департамента здравоохранения была слабее. После угроз, начала отвечать на вопросы охотнее. Однако, ясности стало еще меньше и на женщину стали бросать подозрительные взгляды.

Всё изменилось, когда из коридора послышались нечеловеческие вопли. Сначала все подумали что это теракт и закрылись в кабинете. Спустя десяток минут прибежал старший безопасник и запыханный принялся пересказывать ситуацию.

Оказалось что, часа полтора один из ВОХРовцев заметил бомжа который бродил по площади перед зданием. Охраннику это не понравилось и он попытался прогнать бродягу. Оборвыш оказался агрессивным и куснул ВОХРовца за руку. Обиженный охранник вызвал полицию, которая увезла обидчика. Рана у мужчины сильно кровоточила и ему становилось хуже прямо на глазах. Старший вызвал раненому скорую. Дожидаясь медиков мужчина пошел в туалет, но по пути потерял сознание. Подбежавшие на помощь, начали поливать ВОХРовца водой, и это сработало. Правда не совсем так, как задумывалось. Охранник очнулся и вцепился зубами в одного из клерков. Раненых погрузили в подоспевшую скорую и увезли.

В общем, на руководительницу депздрава перестали смотреть как на сумасшедшую. Разобраться с ситуацией в городе поручили Рыбину. На этом рабочий день закончился.

Весь вечер и ночь Павел собирал данные. Начал с изучения докладов под другим углом. С пристрастием допросил исполнителей. Привлек ректора медуниверситета. По всему выходило что через двое суток, не то что город, а вся страна погрузится в хаос.

Понимая что, в конечном итоге, все камни полетят в него, чиновник не растерялся и решил покинуть страну. Истина, что от тюрьмы и от сумы зарекаться нельзя дошла до него давно, еще в момент задержания министра экономразвития. Специально для подобного случая в аэропорту круглосуточно дежурил личный бизнес-джет Эмбраер Феном Сто. По документам, конечно, совсем не личный. Оформлен он был на офшорную корпорацию. Содержанием техники и двух пилотов, которые менялись посменно, занималась подставная фирма, регулярно получающая госзаказы на реконструкцию какого то объекта. Понятно что, в конечном итоге тратились его деньги, но Павел не был жадным человеком. За тридцать лет государственной службы семейного капитала хватило бы даже правнукам внуков. А разумные траты на безопасность он считал более оправданными, чем траты на реабилитацию после тюрьмы и возвращение себе честного имени.

- Точно сработает? - в трубке послышался уставший голос.

- Конечно сработает. Для ликвидации последствий я задействовал все, доступные нам, ресурсы. Даже из бюджета почти не вылез! - услужливым, бархатным голосом докладывал чиновник.

- Медицину учел?

- Конечно! Даже с учетом потерь. Все очаги, - Павел замялся. Управленцы так и не пришли к единому мнению как называть восставших мертвецов. Кашлянул и продолжил, - инфекции купированы. МЧС, к обеду, обещал полную дегазацию восьмой больницы провести.

- А не поздно будет?

- О чем вы говорите? - удивленно спросил Рыбин, - По самым худшим прогнозам, даже если мы вообще ничего предпринимать не будем, у нас есть два дня в запасе, - непроизвольно на лице чиновника выскочила улыбка, - потом конечно ущерб будет несоизмерим, но с помощью минобороны все равно справимся. Я видел график, Москва ввела войска и сразу цифры вниз полезли. А у нас даже в этом нужды не будет. Мы среагировали сразу, - в подтверждение своих слов мужчина стукнул кулаком по коленке, - если бы не завод, уже бы всё под контролем было! Справимся! За сутки порядок железный наведем.

- Ладно Паш, не опоздай. Москва, пока, нас не шерстит! У них своих проблем хватает, но думаю, скоро хватятся! Мы должны показать наш результат!

- Конечно Василий Александрович, всю ночь анализировал, никаких ошибок. Бетонно гадость эту победим.

- Я в тебя верю. Отец никогда не подводил и ты, меня не подведешь! - собеседник отключился.

“Старый лопух”, - злорадно буркнул мужчина. Потом поклацал по экрану смартфона. Абонент отозвался мгновенно.

- Алё? - голос из услужливого превратился во властный и жесткий, - Борт готов?

- Конечно готов Павел Артемович. Ждем только вас.

- Хорошо. Запускайте или прогревайте, как там у вас? Через десять минут буду.

Ксеноновая лампа внедорожника выхватила, из плотного тумана, препятствие и водитель, что есть сил, вдавил тормоз. Павел не успел среагировать и ударился о подголовник.

- Ты охерел? - заорал чиновник.

- Павел Артемович, простите! Тут авария, - начал оправдываться мужчина в черном полупальто.

- Сраные плебеи, ненавижу! - прорычал Рыбин, - Вот нахрена этому быдлу права выдавать?

- Не знаю, - пожал плечами водитель.

- По обочине давай. И эта, давай прямо к самолету. Я сейчас позвоню.

Черная Тойота припарковалась у трапа гудящего самолета. Чемоданов у Павла не было. Поздоровавшись с пилотом, он пригнулся и заскочил в салон. Летчик закрыл дверь и спросил: “Павел Артемович, можем взлетать?” Чиновник извлек из кармана паспорт гражданина Кипра, открыл, потом спрятал. "Поехали!" - улыбнулся Рыбин.

Со стороны кабины послышалось: “”КТС Сто девяносто восемь. Задорный, прошу руление”. Слушать что было дальше пассажир не стал. Пристегнулся, откинулся в кресле и закрыл глаза.

Незадолго на летном поле аэропорта, происходило интенсивное движение. Помимо двух АКПМок и машины их сопровождения в трафике участвовали Газель электриков, которые выехали на осмотр сломанного сигнального фонаря, машина строителей, прокладывающих кабель в районе посадочной полосы.

В это время водитель аэродромной комбинированной поливомоечной машины Виктор Марчуков, фактически заблудился на летном поле. Начальник смены Михаил Орлов, который должен был контролировать работу Марчукова, но потерял подчиненного из вида и не замечал его отсутствия.

Марчуков во время разворота колонны из трех спецмашин и пикапа начальника, повернул не в ту сторону и продолжил движение за машиной электриков после чего понял это и развернулся, в результате поехав наперерез самолету.

Руководившая взлетом Фенома диспетчер-стажер Галина Крицина, не подозревала, что полоса занята спецтехникой и разрешила взлет.

Заметив препятствие, борт не смог прекратить движение. Зацепив верхнюю часть АКПМки правой стойкой шасси самолет перевернулся в воздухе и упал на летное поле. В результате пилот и его единственный пассажир погибли.*

*За основу описанной ситуация взята авиационная катастрофа Фалькон пятьдесят в аэропорту Внуково. Произошедшая двадцать первого октября четырнадцатого года.

-2

Другие главы книги на моем канале