Найти тему
Лев Миникес

10 НЕОБХОДИМЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ. №№ 6 И 7

Оглавление

Стрессоустойчивость

Под "стрессоустойчивостью" я понимаю внутреннюю стойкость. Это «ясная голова», способность сохранять спокойствие и концентрацию, принимать решения и уверенно функционировать «под давлением»: в стрессовых обстоятельствах и кризисных ситуациях.

Это крайне важная характеристика. Бесконечные стрессы вообще являются нормой управленческой жизни; в России же, с её общеизвестным уровнем деловой культуры и навязчиво благоприятными условиями для ведения бизнеса, интенсивность этих стрессов просто зашкаливает. Если ваша кожа по толщине уступает бегемотовой, вас может надолго не хватить.

Способность к структурированию

-2

Структурирование – это анализ и диагностика. Структурировать – значит мыслить концептуально, т.е. комплексно; видеть полную картину, ситуацию в целом, при этом различать её значимые компоненты и понимать, как они друг с другом взаимосвязаны. Применительно к менеджменту это значит воспринимать организацию, как целое, при этом правильно разделяя её на составляющие; понимать, как все компоненты бизнеса взаимосвязаны между собой и как изменение в любом из них повлияет на итоговый результат. Это способность быстро оценивать плюсы и минусы ситуации, определять возможности и угрозы и принимать обоснованные решения.

Всё вышеперечисленное – это структурирование высокого, стратегического уровня. Это крайне важно; но то же самое важно и на всех остальных уровнях, вплоть до повседневного операционного. Так же необходимо понимать структуру группы, которую вы возглавляете; понимать структуру рабочего потока – видеть, какие звенья в нём главные, представлять себе их взаимосвязь и логическую цепочку каждого бизнес-процесса. Крайне важно видеть и слышать значимые нюансы в поведении конкретных людей; подавляющее большинство ошибок при найме, например, связаны именно с неспособностью правильно диагностировать человека на интервью и потом, во время испытательного срока. Всё это – то же самое #структурирование и анализ.

Более того, если вернуться назад, ко второму посту этой рубрики – про рефлексию – то ведь и к рефлексии #способность к структурированию имеет прямое отношение: для того, чтобы понимать, что происходит внутри меня, нужно уметь анализировать собственное внутреннее пространство, понимать, какие внутренние события возникают во мне самом и какова их внутренняя логика.

Как продиагностировать способность к структурированию во время #интервью на управленческую позицию? На диагностику этой способности нужно чуть больше времени, чем на «управленческое самоощущение»; но и здесь тоже нет ничего сложного. Единственное, что для этого необходимо, это уметь слушать и слышать собеседника, поскольку здесь важно то, КАК человек говорит: сколь уверенно он владеет речью, насколько понятно изъясняется. Структурирована ли его речь; насколько она логична, очевидны ли в ней причинно-следственные связи? Насколько его речь внутренне непротиворечива, увязан ли каждый фрагмент текста со всеми прочими?

Если ответ на эти вопросы положительный – велика вероятность, что способность к структурированию налицо. Внешнее поведение начинается с внутреннего, и если внешняя речь вашего собеседника чётко структурирована, организована связно и последовательно - значит, такова же и внутренняя. Скорее всего, этот человек способен успешно структурировать не только своё внутреннее содержание и мысли, но и любое внешний объект, явление или ситуацию (управленческую, например), в которой он окажется.

№1: "Управленческое самоощущение"

№2: Способность к рефлексии

№3: Адекватная мотивация

№№ 4 и 5: Энергичность и Финансовая грамотность

№№ 8 и 9: Стратегическое мышление и Управленческая честность