МАП «Забайкальский», начало 00-ых годов, конец зимы. Несколько десятков грузовиков стоят на модули, в ожидании документов от декларантов.
Время мужики по-разному коротают: кто то мелким обслуживанием и ремонтом занимается, если мороз не давит, кто телевизор смотрит, карты, книги…
А вечерком бывает, и за рюмкой чая заседают, у того у кого «хата» повместительнее. А у кого самый лучший кабинет? Ясное дело в «американце».
И вот, как обычно это бывает, споры пошли у кого машина лучше. Каждый кулик своё болото хвалит:
-Да моя «Скамеечка» самая неприхотливая, для Сибири…
-Ооо! У меня «Маня» по надёжности кого хочешь сделает…
-А я своего «Татарина» в любом улусе на коленке починить смогу, и хоть как своим ходом до дому дочапаю… если он конечно пополам не переломится))..
-Ну, а я как лягу на спальник в «Интере» то любые грехи ему сразу прощаю…
-А у меня «Федя» и надёжный, и мощный и «квартира» большая, Сказал Витёк с Freightliner.
-Ну у меня кабинка по сравнению с твоим «Фрэдом хоть и убожество, но вот что касаемо трассы, я на своём КамАЗе шибко то от тебя не отстану, а на большое расстояние так и вместе с тобой пришагаю. –Ответил Володя с КамАЗ-6460.
-Ой да брось ты, у тебя сколько лошадей?
-360.
-А у меня 420!
-Ну и что, у меня коробка 16-ти ступка и синхронизированная.
-Ну и что, у меня «десятка» но за то я за счёт движка вылетаю в любую гору…
-А я…
-А у меня…
Ну и всё в таком духе, усугубили ещё.
-Так давай забьёмся, мы же вроде у одних китайцев грузились, до Новосиба?
-Так и есть. У меня 20 с копейками.
-У меня примерно столько же да, я тебе даже фору по времени дам, ты же на КамАЗе)).
-Да на фиг мне твоя фора.
-Нет, час дам, могу и больше, всё равно не догонишь.
-Да бросьте вы, в натуре как пацаны на «великах»! Взрослые же мужики! Да и машины у вас не дядины, а свои!
-Нет уж, спор так спор! На что забьёмся?
-Давай на стол в «Порту» (ресторан в Манчжурии) и не просто стол, а все кто рядом будет из знакомых мужиков, всех проигравший поит и кормит.
-Идёт! Разбивайте мужики.
-Ну в самом деле, как дети малые! Сказал пожилой красноярец с «Актроса».
Разбили, с договором, что кто первый с модуля выйдет, тот ждёт второго спорщика, и тогда вместе и стартуют.
Витёк всё-таки настоял на своей форе в один час. Договорились что финиш у поста ГАИ перед Новосибирском.
После заключённого пари, разговоры пошли уже о том кто с кем, в каком кабаке в какой гостинице. О таможне, о траспортниках, о том, кто и на каком подъёме «прилип», в общем как обычно, в такой компании и под соответствующий напиток бывает…
Утром, когда чай сварили, про спор вспомнили:
-Да уж, ну мы вчера и дали…-сказал Вовка.
-Ну вроде и несильно и жиранули. –ответил Виктор
-Да я про спор.
-А ты что Вова неужто заднюю врубить собрался?))
-Я?! Да не вжисть! Спор есть спор!
-Ну тогда готовь юашки, на проставу)).
-Поживём увидим!...
К вечеру документы были готовы, и спорщики вышли из Забайкальска. Впереди было 3400 километров пути.
Не сказать, что старт был как ралли «Париж-Дакар», шли спорщики вместе, гонок шибко не устраивали. По прямой «Фрэд» уходил от КамАЗа, а вот по хребтам, и в подъёмы шли они уже ноздря в ноздрю.
В районе Улан-Удэ у обоих, на морозе за -40, солярку стало прихватывать, помогая друг другу отогрели.
На Байкале, в районе Ангасолки пробка. Вместе на «лопате» спорщики поработали, трос потаскали.
На стоянке «У Петра» вдвоём на «Фреде» пневморессору меняли.
За Канском у Вовки на фуре «батон» выстрелил, опять вместе заменили.
Перед Красноярском снег пошёл. "Фрэд" в один из подъёмом зашлифовал, КамАЗ вперёд вырвался. Но не надолго, примерно через час догнал и обошёл его «Фрэд»…
КамАЗ "Федю" догнал в перед постом ГАИ Кемерово, когда Витька уже спал, Володька тоже остановился на ночёвку. Выдохлись мужики, но уступать ни кто не хотел…
Витёк с утра пораньше рванул, Вовка проснулся и тоже своего «Татарина» пришпорил. Но что-то не видать «Фрэда», лихо оторвался.
Опять снег пошёл, и так да самого Новосиба и не прекращался.
Зря я столько проспал, надо было часа три покемарить и шагать, интересно давно Витёк стартанул? Походу проиграл я спор, ну и фиг с ним, не велика потеря… Да и если проиграл то не так уж и много, на такое-то расстояние.
Жаль конечно, мужики теперь подкалывать будут, а ладно, переживу, ничего страшного, поприкалываются, успокоятся, да забудут, спор это не позор…
Ну вот и корма знакомой фуры, Витёк из кабины вылез.
-Ну что и требовалось доказать корефана)). Вот в телефоне фотки со временем, «шайба» с тахографа, пойдёт такая доказуха? Показать?
-Да ладно Викёк, верю я, да и не сомневаюсь, что ты честно выиграл, на сколько, хоть ты меня опередил?
-Так я здесь уже больше двух часов стою, тебя дожидаюсь. Сомневаешься ты или нет, но а я всё таки доказательства сохраню.
-Как хочешь, ну что шагнём разгружаться? Нам же на одну базу надо.
-Да конечно, иди первый, я за тобой...
Вовка на КамАЗе к складу подъехал, Витька ещё не появился… Уже и половину рефа выгрузили, и только тогда «Фрэд» на базу вкатился.
-Ну ты где завис?
-Да блин! В подъёмчик пошёл, а там накатали уже порядком… легковушки ёрзают, да не успел я вовремя переключиться, растележился, потом шлифовал, да выруливал…
-Вооот! А была бы у тебя коробка, как у меня, на синхронах, успел, а то наверное хыр-пыр и всё… Да у куда тебе с таким то "шнобелем" вырулить...
-Я ж говорю, помешали, да если бы…
Разгрузились мужики, у китайцев за рейс бабки получили, одинаково кстати. И на стоянку…
Через рейс или два совпало, у них опять в Манчжурии, встретится.
-Ну что Витёк, пошли в «Порт» , кто есть из кентов обзвони, я проставляюсь.
-Добро, через сколько подтягиваться?
-Давай через часок…
Началось застолье, за столом сидело человек десять дальнобойщиков, и теперь спор зашёл о том что спор никто не выиграл, и не проиграл, ничья то есть.
Доводы разные были: что на такое расстояние это не время, что и не гнали они, вместе шли, и что если бы не помогали друг дружке то ещё, и неизвестно кто бы первый пришёл. Да и за рейс они одинаково заработали…
В итоге за стол Володька с Виктором пополам заплатили. Витёк предложил, а Вовка и не отказался, и все мужики с этим согласились…
***
Спасибо огромное всем за внимание! Не забывайте пожалуйста ставить "лайки", помогите продвинуть канал, ваши оценки и внимание очень важны для меня!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо.
Благодарность (добровольная) автору за его труд:
Рассказ художественный, но основан на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и общедоступных источников источников