Полигамен ли человек? Учёный свет спорит об этом с момента рождения этого вопроса не придя до сих пор к полному соглашению. Может ли чувство любви не переходить в чувство привычки и привязанности на всю жизнь завладев человеком спаяв его с предметом обожания? Старые сказки, поэмы, великие романы, художественные истории, фильмы, картины, вся наша культура, всё искусство внемлют нам на протяжении веков о нашей полигамии, о вечной любви, духовной принадлежности другому человеку на протяжении всей жизни до самого её конца.
Но жизненные реалии говорят нам об обратном сухими статистиками разводов и распадов пар, которые клялись в вечности любовных чувств друг к другу. Опровергает ли масса плачевных примеров существование высокого, нежного чувства преследующее влюблённых давая им волшебную возможность парить над землёй? Что это, психосоматика или одна из сути человеческого пути? Мне кажется, что вера в любовь и возможность её принимать живёт с человеком до тех пор, пока внутри него живо знание о том на какую любовь способен он сам.
Ради любви шли на смерть и захватывали города, ради любви писали стихи и рисовали картины, ради любви покоряли новые земли и выживали в безвыходных условиях. Горевшие этим великим чувством шли в холодную Сибирь жёны революционных декабристов за своими мужьями и женихами осуждённых к каторге и отказывались от своих титулов, своего наследства ради любви. Глубоко любившие солдаты умирали с фотографиями своих жён и невест. Они были уверены в существовании этого чувства, они ощущали нутром всю значимость и теплоту этого слова.
Историй пылающей, сжигающей любви массы, начиная с отравления Джульетты, заканчивая затонувшим Титаником и выжившей Розы. Историй любви до последнего вздоха меньше, и жизненными примерами взаимно любящих друг друга старческих пар встречаются ещё реже. Но американский писатель-романтик Николас Спаркс, казалось, хотел подчеркнуть именно эту сторону многогранного чувства любви сквозь жизнь в своём романе-бестселлере «Дневник памяти», которому посвящена эта статья.
Знакомство с книгой по традиции стоит начать через её создателя. Николас Чарльз Спаркс, ныне всемирно известный писатель и автор мировых романов по праву завоевавших сердца читателей по всему миру. Николас родился 31 декабря 1965 года в городе Омаха штата Небраска Соединённых Штатов Америки в семье профессора Патрика Майкла Спаркса. Ещё в школе Спаркс написал своё первое произведение под названием «Расставание», но оно так и не увидело свет и скорее это была проба пера которая была заброшена до лучших времён.
Лучшие времена писательства не наступали достаточно долго после первого сочинительства. Николас успел окончить институт, поработать риэлтором, официантом, продавцом по телефону и перебрать массу профессий не видя своего будущего ни в одной.
В 1990 году в соавторстве с олимпийским чемпионом по бегу Билли Миллсом Спаркс написал работу в жанре популярной психологии, которая за первый год была продана тиражом около 50 000 тысяч копий, что было его первым писательским успехом.
В 1992 году, спустя два года своего литературного дебюта в массы, Николас Спаркс начал работать в фармацевтической компании и переехал в город Гринвилл, штат Южная Каролина. Там же он начал свою работу над своим первым романом, который спустя два года возглавит список самых продаваемых книг New York Times уже в первую неделю продаж. Его первым романом был «Дневник памяти», и внутренняя составляющая этой фантастической книги не оставила другого исхода Николасу кроме как роль успешного и известного писателя.
Роман «Дневник памяти» наполнен духом романтизма и захватывает этим чувством читателя с первым страниц своего повествования. Разворачивая перед нами историю двух влюблённых людей, Николас Спаркс показывает нам пример идеального исхода этого волшебного чувства любви. Главные герои утонув друг в друге пронесли теплоту сердец через взросление, невзгоды жизненных обстоятельств и долгий разрыв доказывая нерушимость чистых, глубоких, искренних чувств, которые не смогли сломить, ни долгая разлука, ни жёсткое ребро тяжёлого выбора, упавшего на хрупкие плечи главной героини романа.
Произведение Николаса Спаркса обречено на долгий и неугасающий успех, пока живы подобные чувства людей друг к другу, пока в искусстве живёт свидетельство высоких и чистых целей ведь искусство это и есть одно из проявлений любви.