Оскароносный шедевр Джонатана Демми «Молчание ягнят» до сих пор считается одним из самых ужасающих психологических триллеров, когда-либо созданных.
Психологический триллер Джонатана Демми 1991 года «Молчание ягнят» широко признан критиками и зрителями как один из величайших фильмов, когда-либо созданных. Он получил премию «Оскар» после премьеры и создал икон из своих главных героев, Клариссы Старлинг и доктора Ганнибала Лектера, которые и по сей день остаются актуальными
Хотя многие фильмы, которые обожали зрители в 90-х, не выдержали испытания временем, «Молчание ягнят» сегодня столь же устрашающе и мощно, как и тогда, когда оно впервые попало на экраны.
10. Пугающая игра Энтони Хопкинса в роли Ганнибала Лектера
Энтони Хопкинс получил премию «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль» за менее получаса экранного времени. Настолько идеально он изобразил пугающего доктора Ганнибала Лектера, психиатра-психопата, любящего человеческую плоть. Эта игра – доказательство того, что нет маленьких ролей, есть только слабые актеры, потому что Хопкинс оставил незабываемое впечатление у зрителей всего несколькими короткими сценами.
Хопкинс сказал в комментарии к DVD, что его выступление было вдохновлено компьютером HAL 9000 из фильма «2001 год: Космическая одиссея», который проявляется в жутком, пленительном спокойствии в его голосе. С момента выхода фильма Лектер только вырос в статусе одного из самых страшных злодеев кино, а Хопкинс вернулся к роли в «Ганнибале» и «Красном драконе».
9. Тонкое изображение Джоди Фостер Клариссы Старлинг
Ганнибал Хопкинса может быть самым культовым и узнаваемым персонажем из «Молчания ягнят», но эмоциональная составляющая фильма – Джоди Фостер в роли новичка ФБР Клариссы Старлинг. Это Кларисса, с которой аудитория отождествляет себя, и ее проводят через сцены неумолимого напряжения и жестокости.
Фостер заслуженно получила «Оскар» за свою игру. Кларисса пришла в правоохранительные органы, чтобы бороться со своими детскими травмами, и ее ужасный первый случай оказался ускоренным курсом худшего из всех человеческих пороков. Фостер привносит нюансы и пафос в каждый шаг на пути Клариссы от неопытного агента, борющегося со своими внутренними демонами, до единственного человека, который может остановить Буффало Билла.
8. Жуткая атмосфера
В нынешнем виде «Молчание ягнят» – единственный фильм ужасов, получивший премию «Оскар» в премии «Лучший фильм», и он более чем заслуживает этого титула.
Что делает фильм Джонатана Демми шедевром ужаса, так это то, что он не полагается на страхи от скримеров. Горстка пугающих «вопилок» прекрасно работает, но Демми в основном черпает ужас из преобладающей жуткой атмосферы, которая пронизывает весь фильм.
7. Ужас от побега Лектера
Большая часть ужаса в «Молчания ягнят» взята из атмосферного кинопроизводства Демми, но одна особенно устрашающая сцена – это побег Ганнибала.
Пока его переводят в другую тюрьму подальше от своего заклятого врага доктора Чилтона, Ганнибал запускает свой план побега. Он убивает и калечит охранников, наблюдающих за ним, затем носит одно из их лиц в качестве маски, чтобы обмануть полицейских и парамедиков.
6. Точный портрет женщины на рабочем месте, где преобладают мужчины
Несмотря на то, что на свободе находится серийный убийца, «Молчание ягнят» в первую очередь рассказывает о женщине, которая пытается продвинуться на рабочем месте, где доминируют мужчины, что Демми резко выделяет в нескольких сценах в начале фильма. Новобранцы-мужчины возвышаются над Клариссой в лифте. Мужчины тренируются в группах, а Кларисса остаётся тренироваться одна. Все начальство Клариссы – мужчины, и ее первое серьезное задание – серийный убийца мужчина, нацеленный на женщин.
Вопиющий сексизм, с которым сталкивается Кларисса, только усугубляется, когда она выходит на задание. Когда она впервые навещает Ганнибала в Государственной больнице для душевнобольных в Балтиморе, доктор Чилтон нападает на нее, и один из сокамерников бросает в нее свои «извержения».
5. Странное обояние Ганнибала
Любой серийный убийца-людоед будет довольно предосудительным, но Энтони Хопкинс привносит странную симпатию в Ганнибала Лектера.
Ему комфортно с тем, кто он есть, чем публика может восхищаться (даже если он ест людей), и он на удивление харизматичен. Его ужасная репутация тревожит, но невозможно не очароваться им.
4. Сцена штурма ФБР
Последовательность рейда на дом в «Молчании ягнят» демонстрирует одни из самых блестящих монтажных работ всех времен. Благодаря тщательному и мастерскому монтажу происходящее на экране заставляют аудиторию поверить в то, что Джек Кроуфорд и его команда ФБР по спасению заложников собираются штурмовать дом Буффало Билла.
Однако когда они врываются по адресу Буффало Билла в Иллинойсе, они обнаруживают, что он пуст. Вместо этого убийца-садист открывает дверь ничего не подозревающей Клариссе, которая остается одна и думает, что находится в доме свидетеля.
3. Напряженное взаимодействие Клариссы и Ганнибала
Величайшие сцены в «Молчании ягнят» – это интервью Клариссы с Ганнибалом. Фостер и Хопкинс разделяют безупречную химию, поскольку напряженные, причудливые отношения их персонажей развиваются на протяжении всего фильма.
Кларисса полагается на идеи Ганнибала, но Ганнибал больше заинтересован в деконструкции ее разума, что делает «Молчание ягнят» одним из типичных психологических триллеров. Ганнибалу удается раскрыть все самые глубокие и темные секреты Клариссы.
2. Ужасающая кульминация в ночном видении
После того, как ее заманили в дом Буффало Билла, Кларисса понимает, с кем она, когда замечает летающую по дому моль. Девушка идет в подвал, чтобы освободить заложницу, но маньяк отключает электричество, оставляя ее в темноте.
Мы видим, как Кларисса спотыкается в черном как смоль подвале через очки ночного видения Буффало Билла. Тот факт, что Кларисса ничего не видит, а Буффало Билл видит все, делает эту сцену захватывающим кульминационным моментом. Клариссе удается поймать своего потенциального убийцу, когда он взводит пистолет, показывая свое местоположение.
1. Призрачная финальная сцена
Лучшие концовки фильмов ужасов оставляют зрителей в определенном беспокойстве, когда они заканчивают просмотр. Финальная сцена «Молчания ягнят» по сей день вызывает у публики мурашки по коже.
Сбежавший Ганнибал звонит Клариссе из аэропорта Бимини и говорит ей: «У меня на обед старый друг», прежде чем зловеще последовать за своим заклятым врагом доктором Чилтоном в толпу. Намек на то, что Ганнибал похитит и пожрет Чилтона, ужаснее всего, что Демми мог бы показать на экране.