Найти тему
Сериалопедия

«Молчание ягнят»: 10 вещей, актуальных и по сей день

Оглавление

Оскароносный шедевр Джонатана Демми «Молчание ягнят» до сих пор считается одним из самых ужасающих психологических триллеров, когда-либо созданных.

Психологический триллер Джонатана Демми 1991 года «Молчание ягнят» широко признан критиками и зрителями как один из величайших фильмов, когда-либо созданных. Он получил премию «Оскар» после премьеры и создал икон из своих главных героев, Клариссы Старлинг и доктора Ганнибала Лектера, которые и по сей день остаются актуальными

Хотя многие фильмы, которые обожали зрители в 90-х, не выдержали испытания временем, «Молчание ягнят» сегодня столь же устрашающе и мощно, как и тогда, когда оно впервые попало на экраны.

10. Пугающая игра Энтони Хопкинса в роли Ганнибала Лектера

-2

Энтони Хопкинс получил премию «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль» за менее получаса экранного времени. Настолько идеально он изобразил пугающего доктора Ганнибала Лектера, психиатра-психопата, любящего человеческую плоть. Эта игра – доказательство того, что нет маленьких ролей, есть только слабые актеры, потому что Хопкинс оставил незабываемое впечатление у зрителей всего несколькими короткими сценами.

Хопкинс сказал в комментарии к DVD, что его выступление было вдохновлено компьютером HAL 9000 из фильма «2001 год: Космическая одиссея», который проявляется в жутком, пленительном спокойствии в его голосе. С момента выхода фильма Лектер только вырос в статусе одного из самых страшных злодеев кино, а Хопкинс вернулся к роли в «Ганнибале» и «Красном драконе».

9. Тонкое изображение Джоди Фостер Клариссы Старлинг

-3

Ганнибал Хопкинса может быть самым культовым и узнаваемым персонажем из «Молчания ягнят», но эмоциональная составляющая фильма – Джоди Фостер в роли новичка ФБР Клариссы Старлинг. Это Кларисса, с которой аудитория отождествляет себя, и ее проводят через сцены неумолимого напряжения и жестокости.

Фостер заслуженно получила «Оскар» за свою игру. Кларисса пришла в правоохранительные органы, чтобы бороться со своими детскими травмами, и ее ужасный первый случай оказался ускоренным курсом худшего из всех человеческих пороков. Фостер привносит нюансы и пафос в каждый шаг на пути Клариссы от неопытного агента, борющегося со своими внутренними демонами, до единственного человека, который может остановить Буффало Билла.

8. Жуткая атмосфера

-4

В нынешнем виде «Молчание ягнят» – единственный фильм ужасов, получивший премию «Оскар» в премии «Лучший фильм», и он более чем заслуживает этого титула.

Что делает фильм Джонатана Демми шедевром ужаса, так это то, что он не полагается на страхи от скримеров. Горстка пугающих «вопилок» прекрасно работает, но Демми в основном черпает ужас из преобладающей жуткой атмосферы, которая пронизывает весь фильм.

7. Ужас от побега Лектера

-5

Большая часть ужаса в «Молчания ягнят» взята из атмосферного кинопроизводства Демми, но одна особенно устрашающая сцена – это побег Ганнибала.

Пока его переводят в другую тюрьму подальше от своего заклятого врага доктора Чилтона, Ганнибал запускает свой план побега. Он убивает и калечит охранников, наблюдающих за ним, затем носит одно из их лиц в качестве маски, чтобы обмануть полицейских и парамедиков.

6. Точный портрет женщины на рабочем месте, где преобладают мужчины

-6

Несмотря на то, что на свободе находится серийный убийца, «Молчание ягнят» в первую очередь рассказывает о женщине, которая пытается продвинуться на рабочем месте, где доминируют мужчины, что Демми резко выделяет в нескольких сценах в начале фильма. Новобранцы-мужчины возвышаются над Клариссой в лифте. Мужчины тренируются в группах, а Кларисса остаётся тренироваться одна. Все начальство Клариссы – мужчины, и ее первое серьезное задание – серийный убийца мужчина, нацеленный на женщин.

Вопиющий сексизм, с которым сталкивается Кларисса, только усугубляется, когда она выходит на задание. Когда она впервые навещает Ганнибала в Государственной больнице для душевнобольных в Балтиморе, доктор Чилтон нападает на нее, и один из сокамерников бросает в нее свои «извержения».

5. Странное обояние Ганнибала

-7

Любой серийный убийца-людоед будет довольно предосудительным, но Энтони Хопкинс привносит странную симпатию в Ганнибала Лектера.

Ему комфортно с тем, кто он есть, чем публика может восхищаться (даже если он ест людей), и он на удивление харизматичен. Его ужасная репутация тревожит, но невозможно не очароваться им.

4. Сцена штурма ФБР

-8

Последовательность рейда на дом в «Молчании ягнят» демонстрирует одни из самых блестящих монтажных работ всех времен. Благодаря тщательному и мастерскому монтажу происходящее на экране заставляют аудиторию поверить в то, что Джек Кроуфорд и его команда ФБР по спасению заложников собираются штурмовать дом Буффало Билла.

Однако когда они врываются по адресу Буффало Билла в Иллинойсе, они обнаруживают, что он пуст. Вместо этого убийца-садист открывает дверь ничего не подозревающей Клариссе, которая остается одна и думает, что находится в доме свидетеля.

3. Напряженное взаимодействие Клариссы и Ганнибала

-9

Величайшие сцены в «Молчании ягнят» – это интервью Клариссы с Ганнибалом. Фостер и Хопкинс разделяют безупречную химию, поскольку напряженные, причудливые отношения их персонажей развиваются на протяжении всего фильма.

Кларисса полагается на идеи Ганнибала, но Ганнибал больше заинтересован в деконструкции ее разума, что делает «Молчание ягнят» одним из типичных психологических триллеров. Ганнибалу удается раскрыть все самые глубокие и темные секреты Клариссы.

2. Ужасающая кульминация в ночном видении

-10

После того, как ее заманили в дом Буффало Билла, Кларисса понимает, с кем она, когда замечает летающую по дому моль. Девушка идет в подвал, чтобы освободить заложницу, но маньяк отключает электричество, оставляя ее в темноте.

Мы видим, как Кларисса спотыкается в черном как смоль подвале через очки ночного видения Буффало Билла. Тот факт, что Кларисса ничего не видит, а Буффало Билл видит все, делает эту сцену захватывающим кульминационным моментом. Клариссе удается поймать своего потенциального убийцу, когда он взводит пистолет, показывая свое местоположение.

1. Призрачная финальная сцена

-11

Лучшие концовки фильмов ужасов оставляют зрителей в определенном беспокойстве, когда они заканчивают просмотр. Финальная сцена «Молчания ягнят» по сей день вызывает у публики мурашки по коже.

Сбежавший Ганнибал звонит Клариссе из аэропорта Бимини и говорит ей: «У меня на обед старый друг», прежде чем зловеще последовать за своим заклятым врагом доктором Чилтоном в толпу. Намек на то, что Ганнибал похитит и пожрет Чилтона, ужаснее всего, что Демми мог бы показать на экране.

Прочитали статью? Ставьте лайк!