Видимо, у нас неделя машин из Need For Speed 😁
Компания Nissan в нашей стране представлена исключительно кроссоверами (которые мы, кстати, тестировали - ссылки на тесты в конце статьи). Но есть у знаменитой японской компании в линейке машина, история которой началась еще в 1969-м году. И имя этому семейству машин - Nissan Fairlady Z. Под этим именем они продаются в Японии по сей день. На других же рынках Fairlady заменено на индекс, указывающий на объем двигателя.
Уверен, многие поклонники серии игр Need For Speed вспомнят, что в издании Underground 2 модель 350Z (кузов Z33) была машиной для прохождения первого задания, да и вообще машиной, нарисованной на обложке игры!
Следующее поколение модели, под названием 370Z (кузов Z34) мы увидели в Need For Speed Undercover.
Автомобиль оснащался атмосферным мотором V6 объемом 3.7 литра серии VQ37, мощностью от 330 до 350 л.с. в зависимости от версии и рынка сбыта. Технически, модель была во многом унифицирована с Infiniti G37, хотя для 370Z была доступна не только автоматическая, но и 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Ниссановцы на протяжении последнего года порционно делились информацией о преемнике модели, и вот, наконец, представили его официально. Называется он теперь просто - Nissan Z (в Японии сохранится название Nissan Fairlady Z).
Дизайн отсылает нас к прошлым поколениям Z-каров. Тут узнаются и 350Z (кузов Z33), и 300 ZX (кузов Z32) и даже первое поколение в кузове S30, имевшее индекс 240Z.
Глобально, платформа осталась той же - Front Midship, на которой построено текущее купе Infiniti Q60. Оно же поделилось мотором - это 3-литровый V6 с двумя турбинами серии VR30, выдающий 405 л.с. Как и на прошлых поколениях Z-каров, в качестве коробки передач можно выбрать 6-ступенчатую механику или автомат. Причем с АКПП - неожиданный сюрприз! Если родственный Infiniti Q60 оснащается 7-ступенчатым автоматом, то на Nissan Z будут ставить 9-ступенчатую коробку Jatco, знакомую нам под совсем другим и неожиданным именем: Mercedes-Benz 9G-Tronic!
При создании нового Z, инженеры увеличили жесткость кузова на кручение, поменяли геометрию подвесок (на сдвоенных поперечных рычагах) и поставили новый электроусилитель руля. Все это, естественно направлено на лучшую управляемость, но, что интересно, среди прочего было решено снизить на 20% жесткость амортизаторов в угоду комфорту.
В салоне сразу бросаются в глаза спортивные приборы по центру панели, на которые выводятся показания давления наддува, оборотов турбины и вольтметра. Ручки открывания дверей характерного дизайна никуда не делись, зато под блоком климата появилась площадка для беспроводной зарядки, а мультимедийная система поддерживает протоколы Apple Carplay и Android Auto. Жаль, что аналоговые кнопки подогрева сидений перекочевали сюда с модели прошлого поколения без особых изменений.
Интересно устроена новая цифровая приборная панель. Так как машина ориентирована, в первую очередь, на петролхэдов, по центру мы видим тахометр, причем красная зона начинается в том месте, где стрелка смотрит ровно вверх.
На старте продаж будет доступна версия Proto Spec, отсылающая нас к прототипу, показанному осенью 2020-го. Она будет отличаться желтым цветом кузова, тормозных суппортов, на которых будет нанесен логотип Z, а также сиденьями из натуральной кожи с желтой строчкой и несколькими желтыми акцентами в салоне.
Старт продаж нового Nissan Z намечен на весну 2022-го года. Мы бы были очень рады поприветствовать его на наших дорогах, однако рассчитывать на официальные продажи в России, к сожалению, не приходится. Но на Семейный Тест-Драйв мы его бы все равно взяли (ну я, как минимум 😎)
Расскажите нам, что Вы думаете о новинке? Хотели бы себе такую?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры: Infiniti QX50, Geely Tugella, Nissan Terrano, Peugeot 5008
До новых встреч!