оглавление канала
Ручей, вытекающий из скалы, излучал голубое сияние. Я подошла к источнику. Медленно присела и опустила ладони в воду. По всему телу пробежала дрожь, наполняя меня силой и энергией. Я внезапно почувствовала, как сильно меня мучает жажда. Зачерпнув ладонями прохладную влагу, я сделала несколько глотков. Вода пахла душицей и медом. Меня обуял какой-то восторг и неудержимое веселье. Я плеснула несколько пригоршней себе в лицо, и звонко рассмеялась. Эхо моего голоса пошло гулять по пещере, наполняя ее какой-то волшебной музыкой. Замерев на мгновение, почувствовала, как эта дивная музыка звучит во мне, заставляя каждую клеточку моего тела вибрировать от счастья.
Вдруг, позади себя я услышала шипящий голос.
- Ну, вот. Ещщще одно подтверждение твоего Божественного родства.
Обернувшись, я увидела огромную змею. Но, не из тех, что вечно таскались за нами по пещерам Батюшки Ящура. Это была Королева-Змея. Золотой узор с голубыми вкраплениями украшал ее блестящую черную чешуйчатую спину. Глаза были похожи не сияющие изумруды. Она смотрела на меня внимательно и изучающе.
- Привтссствую тебя, дщщерь Варунова. Не сссуждено человеку проссстому иссспить воды из исссточника Богов и в живых оссстаться. Исссточник сссей берет начало в горах Рипейских, из сссамого Ирия.
Я в растерянности смотрела на свои руки. С ладоней все еще падали голубые капли. А змея меж тем продолжила.
- Я Ашшшша, Хранительница этих вод. Боги спасссли тебя. Твой путь ещщще не окончен.
Я задала змее, так мучивший меня вопрос.
- Ты знаешь, что с моими друзьями?
Глаза ее полыхнули берилловым огнем. Он поднялась на своем мускулистом теле. И теперь ее голова колыхалась надо мной, где-то под самым потолком пещеры.
- Ты сссмешь сомневатссся в Воле Богов?! Вы призваны сссюда очиссстить этот мир! Значит вссе хранимы Богами.
Я низко склонила голову.
- Прости меня, о Великая Хранительница. От всего пережитого разум мой еще не прояснился.
Змея успокаивающе опять свернулась в тугую спираль.
- Я выведу тебя отсссюда. Только, не забудь прихватить ссс сссобой нессколько глотков из сссвященного исссточника. Это дар Богов. Но, предназначен он только для детей Варуны. Прочих же, этот Дар убьет.
Я обернулась к источнику. И на самом его краю обнаружила маленький сосуд, выточенный из цельного куска горного хрусталя. Бережно взяла его в руки, и опустила в голубую воду. Внутри сосуда вода заискрилась и засияла, превращая простую бутылочку в драгоценный кристалл, переливающийся всеми цветами радуги. Благоговейно держа этот фиал в руке, низко поклонилась змее, а затем тщательно спрятала в одном из кармашков на моем поясе.
- Ссследуй за мной.
И Аша скользнула в узкий проход, который раньше не был заметен. Я устремилась вслед, стараясь не отстать от своей провожатой.
Мы двигались по бесконечным коридорам, тоннелям и переходам. И, когда мои ноги уже стали просить пощады, склон стал подниматься наверх, переходя в вертикальную лестницу. Вздохнув про себя, обреченно подумала: «Ну, конечно, как же без лестницы -то! Как меня эти подземелья уже достали!!!» Но, вслух, конечно, ничего не сказала. Еще раз поклонилась моей провожатой, и начала медленный подъем.
К моему облегчению, подъем не был особенно долгим. В самом конце, он переходил в небольшую площадку, в конце которой виднелась каменная дверь. В стене рядом с ней я увидела небольшой рычаг, за который немедленно потянула. Сверху посыпалась пыль и мелкая каменная крошка. Этим выходом, явно, давно никто не пользовался. Похоже, только мы, из всех живущих на поверхности земли, стали частыми гостями всех этих подземных красот. Хотя, моя ирония здесь была, явно, не уместной. Боги редко делают исключения. А, уж, коли, сделали, то и плата за это будет высока.
Я сделала несколько шагов, и оказалась на склоне горы, под защитой скал. Вокруг меня сонно переговаривался и перешептывался ночной лес. Только обычные звуки, шорохи, крики ночных птиц, слабого дуновения ветерка в кронах, и огромные лохматые звезды над головой.
Я присела на большой валун. Усталости, на удивление, я не чувствовала. Нужно было обдумать сложившуюся ситуацию. Решение пришло быстро. Я закрыла глаза и начала разматывать клубок своей мысли, осторожно раскидывая ее, как паук паутину в разные стороны. Призвать сейчас брата я не могла. Это всплеск магии. Все равно, что разжечь огромный костер и прыгать вокруг него с криками «Я здесь!!». Хорошо, если увидят только свои. А вдруг, чужие. Совершенно некстати, вспомнился анекдот из моего мира про заблудившегося геолога. Когда на крики человека вышел медведь и спросил, чего он орет. На что, испуганный геолог ответил, что, мол, может услышит кто. Флегматично медведь заявил: «Ну, я услышал. Легче стало?» Мне очень не хотелось оказаться в роли того геолога. Поэтому, я протянула свою тоненькую паутинку-нить на поиски Василисы.
По пути, краем сознания я ловила слабые жизненные ауры ночных животных и птиц. С удовлетворением отмечая, что человека поблизости нет. Вскоре моя нить достигла знакомого разума моей пернатой подруги. Рядом яркие блики энергии моих друзей, чуть затуманенные тревогой. Возник большой соблазн, прикоснуться к ним, успокоить и утешить. Но, я сдержала себя, и не стала этого делать, хотя, искушение было велико. Сосредоточившись только на Василисе, почувствовала, как соколиха встрепенулась. Я увидела ее расплывчатым двойным зрением отблеск костра и фигуры людей, сидящих вокруг него. Послала ей призыв. Крылья сокола захлопали и сильное тело рванулось в ночное небо.
Теперь, мне оставалось только терпеливо ждать.