Найти тему
Зерно

Женщины на паровоз!

Сегодня никого не удивишь, если полетишь в космос, да еще если твой пол не мужской. Женщина в космосе!

Но в годы ВОВ не эмансипация гнала женщин осваивать технику, а острая необходимость - выжить самой, поддержать тех, кто рядом...

И такие ситуации, еще раз показывают, что только дай возможность - и все лови способности!

Личное фото.
Личное фото.

Что можно доказать лишь по одной отрасли, давайте возьмем железную дорогу.

На Омской дороге к началу 1944 г, число женщин-машинистов увеличилось в 2 раза, помощников машинистов в 4 раз, а кочегаров в 10 раз. Девять женщин-машинистов работало на Омской железной дороге.

Личное фото.
Личное фото.

На станции Купино в годы войны (март 1942) поступило в депо на работу 95 женщин, все были обученные и приступали к работе немедленно. Необычный грузовой поезд с углем до Москвы направился со станции Барабинск. Необычность была в том, что этот рейс выполняла женская бригада. Старший машинист Е. Новицкая, помощник машиниста Т. Северова-Фадеева. Женщины сопровождали поезд в качестве кондукторов и мастеров.

-3

А месяцев ранее в феврале 1942 года со станции Омск отправился эшелон в Ленинград с гуманитарной помощью и посылками. По пути было много бомбежек. А обратно женский поезд вез ленинградских детей в тыл.

Личное фото.
Личное фото.

Томская, Омская бригады состояли исключительно из женщин.

На всю Сибирь прославились имена женщин-машинистов паровозов: Надежда Орлова (депо Новосибирск), Раисы Кулагиной (Тайга), Зинаиды Летуновской (ст. Инская).

Отремонтировав тысячи поездов, проведя составы за составом - они вложили свои 5 рублей в победу в ВОВ.

Информация взята со стендов в музее железнодорожной техники.

Благодарю за визит!