Есть проблемы, о которых потребители часто не подозревают и которые очень сильно на них влияют. Цвета играют чрезвычайно важную роль в маркетинге. Исследования показывают, что 65% клиентов считают его самым важным элементом при покупке товаров. Как выбрать цвета, которые помогут вам продавать?
Как цвета работают в маркетинге?
Психология цвета стремительно развивается. Сегодня известно, что правильно подобранные цвета могут:
- увеличить конверсию сайта (даже на несколько десятков процентов),
стимулировать действие (покупка, нажатие кнопки или телефонный звонок), - повысить узнаваемость бренда.
Исследователи также показали, что цвета влияют на аудиторию не только с психологической, но и с физической стороны (например, просмотр красного цвета ускоряет сердцебиение). Однако оказывается, что их выбор не так прост, зависит от многих факторов и, если его не продумать, может даже помешать контакту с компанией.
На каком основании выбирать цвета в маркетинге?
Гадать, методом проб и ошибок - не очень хорошая идея. Прежде чем взглянуть на цветовую палитру, еще раз проанализируйте личность своих клиентов.
Во-первых, представительницы прекрасного пола распознают больше цветов, в то время как мужчины склонны уделять больше внимания основным цветам. Кроме того, исследования показывают, например, что первая группа не любит оранжевый и серый, а вторая группа не любит фиолетовый и коричневый.
Возраст клиентов
Цвета фирменного стиля компаний сильно различаются в зависимости от их целевых групп. Доказано, что самые маленькие люди любят желтый цвет, молодые люди любят оранжевый, а люди старшего возраста ценят приглушенные цвета.
Место
Обратите внимание на то, как индивидуальные цвета воспринимаются в разных странах и культурах, особенно если вы планируете вести бизнес за границей. Лучшим примером является белый цвет, который вызывает положительные эмоции в Европе, а во многих странах Азии ассоциируется со смертью.
Также подумайте о том, с чем должна ассоциироваться ваша компания. Следует ли рассматривать ее как роскошную, дружелюбную или, может быть, экологичную? Конечно, на формирование имиджа бренда уходят годы, но правильные цвета - хорошее начало.
Цвета, которые вы выбираете, должны дополнять друг друга по цветовой палитре в соответствии с одним из пяти моделей:
- аналогичные (родственные) цвета - находятся рядом друг с другом,
- триадные цвета - равномерно разнесены друг от друга (обычно образуют треугольник),
- разделительные - дополнительные цвета - делятся на один основной и другие менее насыщенные цвета, расположенные близко друг к другу,
- прямоугольная диаграмма - состоит из 2 пар дополнительных цветов
- квадратная диаграмма - 4 цвета, отделенные друг от друга на равных расстояниях.
Что означают разные цвета в маркетинге?
Черный
Элегантность, роскошь, высокое качество. Это цвет для вас, если вы хотите представить свой бренд заслуживающим доверия и престижным. Он отлично сочетается с белым, что дает ощущение баланса и элегантности.
Синий
Самый популярный цвет среди брендов - неудивительно. Его любят и мужчины, и женщины, и в зависимости от выбора других цветов он может подойти и старшим, и младшим. Он ассоциируется со спокойствием, профессионализмом и доверием.
Зеленый
Это в первую очередь природа и экология, но еще и безопасность. Вы продаете органические продукты? Или, может быть, вы хотите сделать акцент на гарантии (например, в банковских продуктах)? Используйте зеленый цвет.
Желтый
Идеально подходит для продвижения детских услуг и товаров, а также экскурсий. Это цвет легкости, счастья и осторожности одновременно. Таким образом, он не только вызывает воспоминания о солнечных праздниках, но и побуждает как можно скорее принять решение.
Красный
Связан как с любовью, так и с желанием, а также с опасностью и быстротой действия . Подумайте об этом, если вы продаете продукты, вызывающие адреналин, такие как быстрые автомобили или энергетические напитки.
Как стать веб-разработчиком по созданию сайтов
Пройдите курсы по веб-дизайну в Городском центре дополнительного профессионального образования в Москве:
Web - дизайнер: Adobe Photoshop и Web - дизайн
Web- мастер: WEB-дизайн и Программирование Web - сайтов
WEB - дизайн и Адаптивная верстка Bootstrap