И снова новости по техосмотру - теперь МВД предлагает его упростить! Например, отказаться от проверки стеклоомывателей и уровня шума. Что это даст автомобилистам и нужно ли это операторам? Читайте в нашем материале.
МВД выдвинуло ряд новых предложений по упрощению техосмотра. Ведомство больше не считает нужным проверять наличие в машине аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, замерять уровень шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе. Также предлагается не проверять «наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора и наличие мест для установки госзнаков. Более того, при проверке легковых авто можно будет не обращать внимания на трещины на ветровом стекле с водительской стороны. Предлагаемые изменения, уверены в ведомстве, позволят сократить время ТО и уменьшат финансовую нагрузку на операторов — они смогут отказаться от части диагностического оборудования. Если такое решение будет принято, то обязательный техосмотр останется только для такси, автобусов и грузовиков.
Параллельно обсуждаются варианты поддержки операторов, в частности упрощение требований к оборудованию и пересмотр тарифов на ТО. Мнения экспертов разделились. Одни согласны, что часть проверок не влияет напрямую на безопасность движения, например, проверка наличия аптечки или огнетушителя. А для замера уровня шума на пункте ТО должен быть очень низкий фоновый шум, и этого очень сложно добиться в производственном помещении. Также эксперты поддерживает отказ от проверки экологических параметров выхлопа, поскольку необходимое оборудование стоит очень дорого. От измерения уровня шума действительно можно отказаться, считают в Гильдии операторов ТО, но всё остальное из списка «непосредственно влияет на безопасность и экологию». Проверка огнетушителя и знака аварийной остановки занимает не более 30 секунд, и не требует никакого оборудования, поэтому финансовую нагрузку на оператора не снизит. Повреждения бензопроводов и капли масла приводят к пожарам, предупредил он, а повреждения тормозных шлангов — к серьезным авариям.
Все предложения ГИБДД, в части оптимизации процедуры, противоречат самой системе техосмотра, основной целью которой является повышение безопасности дорожного движения, считает глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.
— Исключение части проверок приведет лишь к незначительному увеличению пропускной способности пунктов ТО, практически не снизит издержек операторов техосмотра на приобретение диагностического оборудования, но поставит под сомнение необходимость данной процедуры, сделав ее фикцией. Необходимо решать вопрос по контролю за техосмотром, а не сокращать пункты.
В конце этой недели, 22 августа, в силу вступит закон, согласно которому при оформлении полиса ОСАГО больше не будет требоваться диагностическая карта, выдаваемая по результатам техосмотра. Фактически результат проведения ТО проверяться у автомобилистов и мотоциклистов нигде не будет, хотя обязанность проходить эту процедуру в законодательстве сохраняется. С 1 марта 2022 года в силу вступят поправки к КоАП, согласно которым за проезд под камерой на машине без диагностической карты автовладельцу будет приходить штраф в 2 тыс. руб.