Найти тему
Рукодел

Восстановление раритетного автомобильного приёмника.

В последнее время люди всё чаще и чаще обращаются с просьбой отремонтировать, восстановить раритетную технику. Кому то она дорога как память, кто то просто хочет послушать старые записи на магнитной ленте или кассете.

В этот раз клиент обратился с просьбой отремонтировать штатный радиоприёмник, от автомобиля Lincoln Continental MARK IV

Lincoln Continental MARK IV
Lincoln Continental MARK IV
Передняя панель радиоприёмника.
Передняя панель радиоприёмника.

Проблема заключалась в том что, через некоторое время после включения радиоприёмника, сначала появлялись искажения звука в правом канале и потом звук совсем пропадал. Так как аппарат был раритетный было предположение что неисправны электролитические конденсаторы, которые и были заменены в первую очередь.

-3
-4

Но проблема оказалась не в электролитах. После их замены проблема не ушла. После замера режимов транзисторов выходного каскада УНЧ стало понятно что проблема в одном из транзисторов. Но проблема оказалась в том что по маркировке на транзисторах не смог найти по ним информации.

Крайний левый транзистор на радиаторе, после некоторого времени уходил в пробой.
Крайний левый транзистор на радиаторе, после некоторого времени уходил в пробой.

По аналогичным схемам усилителей с однополярным питанием, была подобрана комплементарная пара транзисторов. После установки транзисторов проверил ток потребления платы усилителя. Оба канала нагрузил на проволочные резисторы и подал с генератора синус что бы настроить ток покоя каналов усилителя и уровни усиления.

-6

После настройки прогнал усилитель на 50% нагрузке в течении 30 минут, нагрев радиатора был незначительным. После сборки радиоприёмника, он был так же поставлен на прогон в течении 3-х часов отработал без проблем.

Спасибо вам за уделённое время. Если вам понравилась моя статья, прошу оценить её. Так же подписывайтесь на мой КАНАЛ.