Найти тему
Жизнь особенной Зои

Чего я боялась, принимая в семью ребенка с инвалидностью

Ранее в своей статье я писала о страхах будущих приемных родителей: https://zen.yandex.ru/media/id/607ec4aa93b3143d7e0b1b81/mify-ob-usynovlenii-i-strahi-buduscih-priemnyh-roditelei-60fb4afed0a97d5400d726cc

Принимая в семью четвертого ребенка, таких страхов у меня не было. Появились совсем другие, о которых я раньше не догадывалась.

В случае с Зоей меня накрыло чувство ответственности за неё. Казалось, что я просто погребена под ней заживо. «Я должна, должна, должна… не подвести, оправдать, дать, сделать и еще много-много разных долженствований по отношению к ребенку и, как ни странно, к обществу. Порой мне казалось, что все смотрят на меня и ждут моего промаха, чтобы потом сказать: «Вот, взяла ребенка, а потом не смогла!». Или я начинала сомневаться, что рано забрала Зою, вдруг я просто не дождалась приемных родителей для неё – любящих, с большими возможностями и молодых. Еще мне хотелось, не успев привезти её домой, сразу же бросится во все возможные медицинские организации, фонды, бить во все колокола, чтобы тут же что-то сделать немедленно! Я точно знаю, что, если бы я родила Зою сама, я бы испытывала огромное чувство вины и непонимания, как такое могло случиться именно с моим ребенком и за что? Почему? И всё равно последние вопросы всё еще есть где-то на заднем плане у меня в голове. Мне очень помог опыт Бориса Вуйчича, я прочитала его книгу «Воспитание без границ. Ваш ребенок может все», где он описывает страхи и сомнения его и жены, мысли о том, не лучшее ли будет Нику в государственном учреждении. Бесценным было общение с мамами особенных деток. И конечно слова из Евангелия: Выходя из храма, Иисус увидел слепого, просившего милостыню. Апостолы спросили Иисуса: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин. 9, 2). Апостолы, как и большинство евреев, верили, что все важнейшие несчастья случаются с людьми не иначе, как в наказание за особенные грехи, и не только за их собственные, но и за грехи их родителей, дедов и прадедов; такое верование основывалось на законе Моисея, гласившем, что Бог наказывает детей за вину отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5), и на учении раввинов, утверждавших, что ребенок может согрешить еще в утробе матери.

Иисус отвечал им: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.

Потом я остановилась и решила, что я должна, просто обязана дать себе, своей семье и прежде всего Зое время на адаптацию, на привыкание к новым обстоятельствам жизни. И меня отпустило – мы просто жили, никуда не спеша, много гуляли на улице, Зоя осваивала квартиру у меня на руках вначале, а потом сама, на полу. Я позволила себе быть просто мамой хотя бы полгода или год. Спойлер – так долго я не продержалась, через три месяца мы были уже на консультации у врачей из института им. Альбрехта в Санкт-Петербурге, но даже эта передышка стала мне хорошим заделом на будущее.

Врачи расписали примерный план дальнейших действий, сказали, что нужно делать в первую очередь, что может подождать, а на что надо обратить внимание срочно. И мы двинулись в этот неизведанный ранее путь…

И на этом пути меня ждали другие страхи и другие комплексы.