Как на самом деле работает алгоритм Instagram?

Как на самом деле работает алгоритм Instagram?
Как на самом деле работает алгоритм Instagram?

Над этой тайной ломали голову тысячи сммщиков, блогеров и гадалок с шаром. Вокруг нее строились легионы теорий, догадок и инфоцыганских курсов. И вот это свершилось: Инстаграм сам официально раскрыл все карты.

Устраивайтесь поудобнее и погнали! Рассказываем, как на самом деле работает алгоритм IG, и что нужно делать, чтобы ваш контент попадал в ленту и в рекомендации.

Начнем с того, что единого алгоритма на существует

Instagram использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, и у каждого из них есть своя цель. По сути каждая часть соцсети — лента, сторис, рекомендации (Интересное), рилс — юзает свой собственный алгоритм.

Зачем вообще нужен весь этот движ? Отвечает лично глава Instargam Адам Моссери:

«В 2010 году Instagram представлял собой единый поток фотографий в хронологическом порядке. Но чем больше людей присоединялось и делилось контентом, тем сложнее им становилось увидеть все, что появляется в соцсети.
К 2016 году люди пропускали 70% контента, в том числе почти половину сообщений от друзей. Поэтому мы разработали «умную ленту», в которой посты ранжируются в зависимости от того, что интересно пользователю».

Полный источник тут — для тех, кому не лень читать на инглише.

 Над этой тайной ломали голову тысячи сммщиков, блогеров и гадалок с шаром. Вокруг нее строились легионы теорий, догадок и инфоцыганских курсов.-2

«Ну расскажите уже, как работает алгоритм ленты!»

Его работу можно разбить на два этапа:

1. IG выбирает, что показывать пользователю в первую очередь. Это будут все недавние публикации тех, на кого он подписан. Ну и реклама, конечно же :)

2. Соцсеть собирает «сигналы»: когда был опубликован пост, сидит человек с мобильного или на сайте, как часто он смотрит видео и так далее.

Вот 4 главных сигнала для ранжирования ленты и сторис:

1. Информация о посте. Это сигналы о том, насколько популярна публикация (если другие ее лайкнули, то и вы тоже можете), а также техническая инфа о самом контенте: когда он был опубликован, как долго длится видео, геолокация и т. д.

Attention! Instagram впервые сказал о том, что геолокация тоже учитывается при ранжировании постов.

2. Информация об авторе контента. Алгоритм смотрит, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель. Это помогает ему понять, насколько аккаунт и публикации автора могут быть вам интересны.

3. Ваша активность. Соцсеть изучает количество понравившихся вам постов, чтобы лучше понять ваши интересы.

4. Ваша история общения с кем-то. IG смотрит, как часто вы пишете комменты под чужими постами и кому ставите лайки в постах и сторис.

В Новостной ленте 5 видов взаимодействий, которые алгоритм учитывает в первую очередь:

1. Время просмотра публикации;

2. Ваш коммент под ней;

3. Ваш лайк;

4. Сохранение;

5. Переход в профиль.

Чем выше вероятность того, что вы совершите эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются — так соцсеть сможет лучше понять интересы аудитории.

 Над этой тайной ломали голову тысячи сммщиков, блогеров и гадалок с шаром. Вокруг нее строились легионы теорий, догадок и инфоцыганских курсов.-3

Но есть и пара исключений

Например, Инстаграм старается не показывать слишком много публикаций от одного и того же пользователя.

Второй пример — это репосты постов в сторис. Раньше у них был низкий приоритет в показах: пользователям интереснее уникальный контент, все дела.

Но оказалось (не может быть), что в важные моменты (всплеск социальных волнений, ЧМ по футболу или Евровидение) люди репостят одни и те же посты — и это правильно. Поэтому теперь у репостов нет уменьшенного приоритета. «Все должны быть услышанными», — говорит Инстаграм.

«А что насчет алгоритма в рекомендациях?»

Тут все очень просто. Если вы подписаны на аккаунт с единорогами, алгоритм смотрит, кто еще на него подписан, и чем интересуются те, кто почитывает этот единорожий профиль. Вуаля — Инстаграм создает для себя некий клуб любителей единорогов и показывает вам в рекомендациях тех, кто потенциально может вас заинтересовать.

Факторы ранжирования здесь примерно такие же, как в ленте и сторис:

1. Информация о посте. Здесь алгоритм смотрит, насколько популярным кажется пост. Например, как быстро и в каком количестве другие люди ставят ему лайки, комментируют, делятся и сохраняют. Эти сигналы имеют гораздо большее значение в Интересном, чем в ленте или в сторис.

2. Ваша история взаимодействия с автором. Если вы общались с ним, это дает алгоритму понять, насколько вы можете быть заинтересованы в его контенте.

3. Ваша активность. То есть все ваши лайки, комменты, сохранения и взаимодействия с рекомендованными постами в прошлом.

4. Информация об авторе. Алгоритм смотрит, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель, чтобы помочь найти интересный контент от широкого круга людей.

И напоследок: вы никогда не попадет в рекомендации, если:

  • Недавно нарушали Руководство сообщества Instagram;
  • Неоднократно делились контентом, который IG старается не рекомендовать;
  • Размещали (ай-яй-яй) дезинформацию о вакцинации, опровергнутую ведущими организациями в сфере здравоохранения;
  • Неоднократно использовали массфолловинг, масслайкинг и прочие методы накрутки;
  • Потеряли возможность размещать рекламу на платформах IG и FB;
  • Неоднократно размещали информацию, которую независимые сторонние эксперты по проверке фактов или определенные экспертные организации определили как ложную;
  • Относитесь к офлайн-движениям или организациям, которые связаны с насилием.

Полный перечень тем, которые разрешены на платформе, но никогда не будут попадать в рекомендации, можно найти тут. Рекомендуем внимательно изучить!

 Над этой тайной ломали голову тысячи сммщиков, блогеров и гадалок с шаром. Вокруг нее строились легионы теорий, догадок и инфоцыганских курсов.-4

Резюмируем:

1. Единого алгоритма в Instagram не существует.

2. Соцсеть ранжирует посты в ленте, исходя из интересов пользователя, и делает это индивидуально для каждого.

3. Чем чаще ваши посты лайкают, комментят и сохраняют, тем чаще пользователи будут видеть ваш контент в будущем.

4. Чем чаще и дольше смотрят ваши сторис, тем чаще пользователи будут их видеть.

5. Геолокация тоже учитывается при ранжировании постов.

6. Нарушители Инстаграм-правил никогда не попадут в рекомендации.

«Я так и не понял: алгоритм — друг и помощник или bad guy?»

Однозначно первое. По сути это единственный способ существования интересной новостной ленты без всякого ненужного хлама. Поэтому алгоритм знает свое дело и работает хорошо.

Вам остается только делать классный контент и набирать нужную аудиторию без гивов, массфолловинга и других левых инструментов продвижения. А если не справляетесь сами — приходите к
нам. Поможем не только с удовольствием, но и с отличными результатами :)

Понравилась статья? Жми лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети наши залетай:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац