Над этой тайной ломали голову тысячи сммщиков, блогеров и гадалок с шаром. Вокруг нее строились легионы теорий, догадок и инфоцыганских курсов. И вот это свершилось: Инстаграм сам официально раскрыл все карты.
Устраивайтесь поудобнее и погнали! Рассказываем, как на самом деле работает алгоритм IG, и что нужно делать, чтобы ваш контент попадал в ленту и в рекомендации.
Начнем с того, что единого алгоритма на существует
Instagram использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, и у каждого из них есть своя цель. По сути каждая часть соцсети — лента, сторис, рекомендации (Интересное), рилс — юзает свой собственный алгоритм.
Зачем вообще нужен весь этот движ? Отвечает лично глава Instargam Адам Моссери:
«В 2010 году Instagram представлял собой единый поток фотографий в хронологическом порядке. Но чем больше людей присоединялось и делилось контентом, тем сложнее им становилось увидеть все, что появляется в соцсети.
К 2016 году люди пропускали 70% контента, в том числе почти половину сообщений от друзей. Поэтому мы разработали «умную ленту», в которой посты ранжируются в зависимости от того, что интересно пользователю».
Полный источник тут — для тех, кому не лень читать на инглише.
«Ну расскажите уже, как работает алгоритм ленты!»
Его работу можно разбить на два этапа:
1. IG выбирает, что показывать пользователю в первую очередь. Это будут все недавние публикации тех, на кого он подписан. Ну и реклама, конечно же :)
2. Соцсеть собирает «сигналы»: когда был опубликован пост, сидит человек с мобильного или на сайте, как часто он смотрит видео и так далее.
Вот 4 главных сигнала для ранжирования ленты и сторис:
1. Информация о посте. Это сигналы о том, насколько популярна публикация (если другие ее лайкнули, то и вы тоже можете), а также техническая инфа о самом контенте: когда он был опубликован, как долго длится видео, геолокация и т. д.
Attention! Instagram впервые сказал о том, что геолокация тоже учитывается при ранжировании постов.
2. Информация об авторе контента. Алгоритм смотрит, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель. Это помогает ему понять, насколько аккаунт и публикации автора могут быть вам интересны.
3. Ваша активность. Соцсеть изучает количество понравившихся вам постов, чтобы лучше понять ваши интересы.
4. Ваша история общения с кем-то. IG смотрит, как часто вы пишете комменты под чужими постами и кому ставите лайки в постах и сторис.
В Новостной ленте 5 видов взаимодействий, которые алгоритм учитывает в первую очередь:
1. Время просмотра публикации;
2. Ваш коммент под ней;
3. Ваш лайк;
4. Сохранение;
5. Переход в профиль.
Чем выше вероятность того, что вы совершите эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются — так соцсеть сможет лучше понять интересы аудитории.
Но есть и пара исключений
Например, Инстаграм старается не показывать слишком много публикаций от одного и того же пользователя.
Второй пример — это репосты постов в сторис. Раньше у них был низкий приоритет в показах: пользователям интереснее уникальный контент, все дела.
Но оказалось (не может быть), что в важные моменты (всплеск социальных волнений, ЧМ по футболу или Евровидение) люди репостят одни и те же посты — и это правильно. Поэтому теперь у репостов нет уменьшенного приоритета. «Все должны быть услышанными», — говорит Инстаграм.
«А что насчет алгоритма в рекомендациях?»
Тут все очень просто. Если вы подписаны на аккаунт с единорогами, алгоритм смотрит, кто еще на него подписан, и чем интересуются те, кто почитывает этот единорожий профиль. Вуаля — Инстаграм создает для себя некий клуб любителей единорогов и показывает вам в рекомендациях тех, кто потенциально может вас заинтересовать.
Факторы ранжирования здесь примерно такие же, как в ленте и сторис:
1. Информация о посте. Здесь алгоритм смотрит, насколько популярным кажется пост. Например, как быстро и в каком количестве другие люди ставят ему лайки, комментируют, делятся и сохраняют. Эти сигналы имеют гораздо большее значение в Интересном, чем в ленте или в сторис.
2. Ваша история взаимодействия с автором. Если вы общались с ним, это дает алгоритму понять, насколько вы можете быть заинтересованы в его контенте.
3. Ваша активность. То есть все ваши лайки, комменты, сохранения и взаимодействия с рекомендованными постами в прошлом.
4. Информация об авторе. Алгоритм смотрит, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель, чтобы помочь найти интересный контент от широкого круга людей.
И напоследок: вы никогда не попадет в рекомендации, если:
- Недавно нарушали Руководство сообщества Instagram;
- Неоднократно делились контентом, который IG старается не рекомендовать;
- Размещали (ай-яй-яй) дезинформацию о вакцинации, опровергнутую ведущими организациями в сфере здравоохранения;
- Неоднократно использовали массфолловинг, масслайкинг и прочие методы накрутки;
- Потеряли возможность размещать рекламу на платформах IG и FB;
- Неоднократно размещали информацию, которую независимые сторонние эксперты по проверке фактов или определенные экспертные организации определили как ложную;
- Относитесь к офлайн-движениям или организациям, которые связаны с насилием.
Полный перечень тем, которые разрешены на платформе, но никогда не будут попадать в рекомендации, можно найти тут. Рекомендуем внимательно изучить!
Резюмируем:
1. Единого алгоритма в Instagram не существует.
2. Соцсеть ранжирует посты в ленте, исходя из интересов пользователя, и делает это индивидуально для каждого.
3. Чем чаще ваши посты лайкают, комментят и сохраняют, тем чаще пользователи будут видеть ваш контент в будущем.
4. Чем чаще и дольше смотрят ваши сторис, тем чаще пользователи будут их видеть.
5. Геолокация тоже учитывается при ранжировании постов.
6. Нарушители Инстаграм-правил никогда не попадут в рекомендации.
«Я так и не понял: алгоритм — друг и помощник или bad guy?»
Однозначно первое. По сути это единственный способ существования интересной новостной ленты без всякого ненужного хлама. Поэтому алгоритм знает свое дело и работает хорошо.
Вам остается только делать классный контент и набирать нужную аудиторию без гивов, массфолловинга и других левых инструментов продвижения. А если не справляетесь сами — приходите к нам. Поможем не только с удовольствием, но и с отличными результатами :)
Понравилась статья? Жми лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новое digital-чтиво! И в соцсети наши залетай:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац