Найти в Дзене
Данила Бузенков

Чудо Техники

Здравствуйте, всем доброго времени суток.

Теперь я вам хочу рассказать про нашу работу конструкторской мысли.

Перед вами трицикл Урал.

Конструкция состоит из мотоблока УМПО УМБ-К Урал. Передняя часть Сузуки Сепия. Почему был взят именно мотоблок, так как нам его отдали безвозмездно. Мы на нем не работали он стоял мертвым грузом, просто два-три раза в год заводили и все. Потом он перестал заводиться. Дальше папе на работе отдали два скутера Хонда Дио 18 и Сузуки Сепия, и пит-байк, тоже безвозмездно. Тут мы с папой решили создать этот трицикл. Работа началась. Первая примерка.

-2

Старый двс, мы сняли, я понял что была проблема с Магнето, не было искры. Дальше мы из уголков согнули и сварили специальное крепление на заднюю часть рамы мотоблока. Где раньше крепились рукоятки управления. Дальше посадили переднюю часть скутера на кронштейны, и закрепили все болтами. Через полиуретановые втулки для уменьшения вибраций. Первый ходовой образец.

-3

Конструкция получилась достаточно успешная и надежная. Редуктор мотоблока тип МБ-1 вечный. Такие редуктора ходят без капремонта много лет. У многих остались еще те легендарные советские мотоблоки МБ-1, Каскад, Луч. Многие просто ставят на раму новый ДВС так как старый выработал ресурс и продолжают работать. Запчасти на данный редуктор до сих пор продаються их можно купить без особых проблем.

-4

Вторая доработанная версия. Сзади мы вместо тяжелых дубовых цельнолитых колес из резины. Решили поставить сельхоз резину 5/10. Ход стал намного мягче. Спереди также поставили резину 5/10. Спереди диск делали из диска прицепа Пчелка, так как мы хотели спереди оставить барабанный тормоз от скутера, вилку тоже сделали из рукоятей для управления мотоблоком. Получилось отлично. Также с зади над ДВС сделали каркас безопасности он же багажник. На него также может сесть второй человек. Мы с папой ездили в вдвоем, каркас его вес 120 кг выдерживает спокойно.

-5

Теперь о нынешней версии. Сзади мы на вал редуктора поставили дополнительные подвесные подшипники, для снятия возросшей нагрузки на основные внутренние подшибники. У многих на таких редукторах с завода стоят игольчатые подшипники. Но у меня редуктор с завода уже идет усиленный основные подшипники стоят мощные шариковые. Но все равно лишние усиление не когда не помещает. Также мы отказались от мотоблочных ступиц в пользу ступиц ВАЗ-1111 Ока. Мы взяли удлинители оси для мотоблоков, передние ведущие ступицы. Удлинители проточили, потом на станке нарезали шлицы, далее вогнали внутрь ступицы удлинитель оси и сверху по кругу заварили полуавтоматом. Крепление на основную ось вала мы выполнили с помощью болтов на М10 прочность 8.8 закаленные, длина 70 мм. Почему мы отказались от мотоблочных штифтов так как максимальная скорость выросла до 30 км/ч, плюс нагрузка стала выше. Штифты начали быстро вырабатываться.

Дополнительно усиление подвесными подшипниками вала.
Дополнительно усиление подвесными подшипниками вала.
Выработка мотоблочных штифтов.
Выработка мотоблочных штифтов.

Дальше вместо колес 5/10 мы на ступицы ВАЗ-1111 Ока установили мощную грязевую резену кенда 26 размер R12, диски мы не варили резина влезла так. Плюсы данной резины скорость стала выше, проходимость по грязи и снегу выросла. Большой плюс мягкость хода, резина без камерная, я ее качаю обычно 0,4-0,5 атмосферы.

Теперь про характеристики трицикла.

Двигатель стоит чемпион 201 (196 куб 6,5 л/c). В двигатель мы сразу стали заливать знаменитое масло Куппер с медью, в редуктор тоже. Двигатель был куплен в 2018 году. Даже спустя 3 года при постоянных нагрузках заводиться как новый с пол оборота, компрессия в хорошем состоянии. Количество передать 2. Одна передача тяговая, но на ней скорость тоже высокая порядка 15 км/ч. Вторая скорость скоростная скорость до 30 км/ч. Мы достигли таких результатов с помощью родного небольшого шкива на редукторе, мы только срезали ручей заднего хода. Почему шкив с завода шел небольшого диаметра. Так как родной ДВС УМЗ-5В малооборотистый двигатель. И для него большой шкив как на ОКЕ или НЕВЕ не нужен. Но есть и минус данного решения, на первой скорости едет хорошо, на второй скорости тронуться можно с помощью толкания, ногами об землю. Но самый большой минус на второй скорости идут большие обороты и постоянно горят ремни, хотя скорость до 30 км/ч. Мы с папой нашли решение и этой проблемы, мы заказали шкив на редуктор не много больше и 2 ручейками под клиновые ремни. Так вместо одного ремня мы сделали двойную ременную передачу, и усилили сцепление. Скорость уменьшилась на 3-4 км/ч. Но зато теперь ремни не горят, и можно спокойно тронуться на 2 передаче. Также на трицикле установлена полноценная бортовая сеть питания. Спереди стоит мощная фара, с зади идут полноценные габаритные фонари с поворотниками. Также корпус под сиденьем мы врезали прикуриватель для питания. Я его использую для фары искателя, это фонарь на 12 вольт с длинным проводом. Я его использую вы темноте для ремонта и обслуживания трицикла.

Приблизительно такой же фонарь.
Приблизительно такой же фонарь.

Для бортовой сети питания использую АКБ 12 вольт на 10 Ам/Ч. Зарядка сделана от системы зажигания ДВС. Работает 3 года без серьезных проблем.

Модернизация в дальнейшем.

Хочу в будущем трицикл кардинально модернизировать. Чтобы его узаконить и пройти сертификацию. 1) Установка ДВС Хонда GX-390 13 л/c, с электростартером. 2) Установка Переднего дискового гидравлического тормоза от Питбайка. 3) Установка одинаковых колес спереди и сзади размер 27 R12. 4) Установка тихой выхлопной системы из нержавейки. 5) Модернизация ходовой части, замена всех сальников и прокладок, установка сапуна на редуктор.

-9

Также мы сделали полноценный прицеп, снизу мощная рама из профиля, сверху кузов из фанеры. Мы предусмотрели в конструкции прицепа полноценное запасное колесо. И страховочную цепь, как у всех автоприцепов. Цепь была использована без изменений с автомобильного прицепа Пчелка. Прицеп выдерживает вес двух взрослых людей при этом трицикл идет без особых проблем, было доказано на испытаниях. Общий вес людей в прицепе порядка 170 кг. Техника получилась супер.

Дорогие читатели большое спасибо вам за внимание. Приношу вам свои извинение если что не так. Большое вам спасибо. Всего вам самого хорошего и наилучшего. С к вам большим уважением. Продолжение следует.

Авто
5,66 млн интересуются