Здравствуйте, всем доброго времени суток.
Теперь я вам хочу рассказать про нашу работу конструкторской мысли.
Перед вами трицикл Урал.
Конструкция состоит из мотоблока УМПО УМБ-К Урал. Передняя часть Сузуки Сепия. Почему был взят именно мотоблок, так как нам его отдали безвозмездно. Мы на нем не работали он стоял мертвым грузом, просто два-три раза в год заводили и все. Потом он перестал заводиться. Дальше папе на работе отдали два скутера Хонда Дио 18 и Сузуки Сепия, и пит-байк, тоже безвозмездно. Тут мы с папой решили создать этот трицикл. Работа началась. Первая примерка.
Старый двс, мы сняли, я понял что была проблема с Магнето, не было искры. Дальше мы из уголков согнули и сварили специальное крепление на заднюю часть рамы мотоблока. Где раньше крепились рукоятки управления. Дальше посадили переднюю часть скутера на кронштейны, и закрепили все болтами. Через полиуретановые втулки для уменьшения вибраций. Первый ходовой образец.
Конструкция получилась достаточно успешная и надежная. Редуктор мотоблока тип МБ-1 вечный. Такие редуктора ходят без капремонта много лет. У многих остались еще те легендарные советские мотоблоки МБ-1, Каскад, Луч. Многие просто ставят на раму новый ДВС так как старый выработал ресурс и продолжают работать. Запчасти на данный редуктор до сих пор продаються их можно купить без особых проблем.
Вторая доработанная версия. Сзади мы вместо тяжелых дубовых цельнолитых колес из резины. Решили поставить сельхоз резину 5/10. Ход стал намного мягче. Спереди также поставили резину 5/10. Спереди диск делали из диска прицепа Пчелка, так как мы хотели спереди оставить барабанный тормоз от скутера, вилку тоже сделали из рукоятей для управления мотоблоком. Получилось отлично. Также с зади над ДВС сделали каркас безопасности он же багажник. На него также может сесть второй человек. Мы с папой ездили в вдвоем, каркас его вес 120 кг выдерживает спокойно.
Теперь о нынешней версии. Сзади мы на вал редуктора поставили дополнительные подвесные подшипники, для снятия возросшей нагрузки на основные внутренние подшибники. У многих на таких редукторах с завода стоят игольчатые подшипники. Но у меня редуктор с завода уже идет усиленный основные подшипники стоят мощные шариковые. Но все равно лишние усиление не когда не помещает. Также мы отказались от мотоблочных ступиц в пользу ступиц ВАЗ-1111 Ока. Мы взяли удлинители оси для мотоблоков, передние ведущие ступицы. Удлинители проточили, потом на станке нарезали шлицы, далее вогнали внутрь ступицы удлинитель оси и сверху по кругу заварили полуавтоматом. Крепление на основную ось вала мы выполнили с помощью болтов на М10 прочность 8.8 закаленные, длина 70 мм. Почему мы отказались от мотоблочных штифтов так как максимальная скорость выросла до 30 км/ч, плюс нагрузка стала выше. Штифты начали быстро вырабатываться.
Дальше вместо колес 5/10 мы на ступицы ВАЗ-1111 Ока установили мощную грязевую резену кенда 26 размер R12, диски мы не варили резина влезла так. Плюсы данной резины скорость стала выше, проходимость по грязи и снегу выросла. Большой плюс мягкость хода, резина без камерная, я ее качаю обычно 0,4-0,5 атмосферы.
Теперь про характеристики трицикла.
Двигатель стоит чемпион 201 (196 куб 6,5 л/c). В двигатель мы сразу стали заливать знаменитое масло Куппер с медью, в редуктор тоже. Двигатель был куплен в 2018 году. Даже спустя 3 года при постоянных нагрузках заводиться как новый с пол оборота, компрессия в хорошем состоянии. Количество передать 2. Одна передача тяговая, но на ней скорость тоже высокая порядка 15 км/ч. Вторая скорость скоростная скорость до 30 км/ч. Мы достигли таких результатов с помощью родного небольшого шкива на редукторе, мы только срезали ручей заднего хода. Почему шкив с завода шел небольшого диаметра. Так как родной ДВС УМЗ-5В малооборотистый двигатель. И для него большой шкив как на ОКЕ или НЕВЕ не нужен. Но есть и минус данного решения, на первой скорости едет хорошо, на второй скорости тронуться можно с помощью толкания, ногами об землю. Но самый большой минус на второй скорости идут большие обороты и постоянно горят ремни, хотя скорость до 30 км/ч. Мы с папой нашли решение и этой проблемы, мы заказали шкив на редуктор не много больше и 2 ручейками под клиновые ремни. Так вместо одного ремня мы сделали двойную ременную передачу, и усилили сцепление. Скорость уменьшилась на 3-4 км/ч. Но зато теперь ремни не горят, и можно спокойно тронуться на 2 передаче. Также на трицикле установлена полноценная бортовая сеть питания. Спереди стоит мощная фара, с зади идут полноценные габаритные фонари с поворотниками. Также корпус под сиденьем мы врезали прикуриватель для питания. Я его использую для фары искателя, это фонарь на 12 вольт с длинным проводом. Я его использую вы темноте для ремонта и обслуживания трицикла.
Для бортовой сети питания использую АКБ 12 вольт на 10 Ам/Ч. Зарядка сделана от системы зажигания ДВС. Работает 3 года без серьезных проблем.
Модернизация в дальнейшем.
Хочу в будущем трицикл кардинально модернизировать. Чтобы его узаконить и пройти сертификацию. 1) Установка ДВС Хонда GX-390 13 л/c, с электростартером. 2) Установка Переднего дискового гидравлического тормоза от Питбайка. 3) Установка одинаковых колес спереди и сзади размер 27 R12. 4) Установка тихой выхлопной системы из нержавейки. 5) Модернизация ходовой части, замена всех сальников и прокладок, установка сапуна на редуктор.
Также мы сделали полноценный прицеп, снизу мощная рама из профиля, сверху кузов из фанеры. Мы предусмотрели в конструкции прицепа полноценное запасное колесо. И страховочную цепь, как у всех автоприцепов. Цепь была использована без изменений с автомобильного прицепа Пчелка. Прицеп выдерживает вес двух взрослых людей при этом трицикл идет без особых проблем, было доказано на испытаниях. Общий вес людей в прицепе порядка 170 кг. Техника получилась супер.
Дорогие читатели большое спасибо вам за внимание. Приношу вам свои извинение если что не так. Большое вам спасибо. Всего вам самого хорошего и наилучшего. С к вам большим уважением. Продолжение следует.