Извечная тема конфликта отцов и детей будет существовать вечно, пока существует человечество. Новые поколения всегда отличаются от своих родителей. Новый взгляд на жизнь, другая музыка, другая система ценностей - этим и отличаются поколения, и как бы ни старались представители старшего, молодость всегда будет брать верх, вводить свои правила и законы, диктовать новую моду стиля жизни.
Это касается всех сфер, и высшее образование не является исключением.
Еще 20-30 лет назад молодые люди шли получать высшее образование для того, чтобы иметь возможность в будущем получить более престижную профессию, и как следствие, более высокооплачиваемую. В то время было устойчивое мнение, что залог успешности во многом зависит от образованности. Сильно отличались и отношения студентов к преподавателям и наоборот. Студенты начала 2000-х годов не ставили под сомнение компетентность преподавателя, всегда с уважением относились к ним, и считали их источником знаний.
Сейчас всё иначе. преподаватель в вузе уже не может являться источником знаний, потому что ни один преподаватель не может конкурировать с интернетом. И молодежь идет учиться, не потому, что надо, а потому что интересно и хочется знать больше.
Да, изменились ребята. Если раньше основными протестными словами, с помощью которых молодежь отказывалась что то делать были: не могу, не хочу, не буду, то сегодня это фразы: я устал(а) и мне скучно.
Таким образом, качественное преподавание для современной молодёжи заключается в двух основных факторах: это заинтересовать молодого человека и поддерживать его интерес к предмету на протяжении всего обучения. И вместо банального диктования лекций и требования зубрёжки, преподаватель должен стать для студента вектором, который будет давать направление в поиске нужной и полезной информации, и акцентировать внимание на степени важности той или иной информации.
Сегодня, к сожалению, много вузов с морально устаревшим подходом к обучению. И основным тормозом для трансформации системы образование в вузе, тормозом к переходу на новые форматы обучения является старый управленческий состав вузов. Старые ректора , в большинстве своем, привыкшие ещё к советской системе высшего образования тяжелы на подъем, они не хотят понимать и принимать тот факт, что мир сейчас меняется семимильными шагами, что молодежь совершенно иная, чем была 30 - 40 лет назад.
Во времена сильной конкуренции между вузами, отказ от модернизации образовательного процесса может привести вплоть до закрытия вуза. И к сожалению, многие закостенелые ректора не хотят этого понять. И своим липовым авторитетом задавливают новые и прогрессивные предложения.
На фоне буксующих вузов, яркими звездами выстреливают те, где в управляющее руководство вузов приходят молодые и амбициозные управленцы. Не боясь трудностей переходного периода, внедряя инновационные решения из области системы обучения, реализуя успешный опыт лучших мировых вузов, молодые ректора успешно выводят свои вузы на верхние позиции рейтингов. Эти вузы становятся интересными для молодёжи.
Многие прогрессивные вузы в буквальном смысле выращивают своих абитуриентов, имея на базе вуза и общеобразовательные школы, и структуры среднего профессионального образования, а не ждут с ужасом каждый год, как пройдёт набор. Новое направление - целые эко-системы вузов.
При выборе вуза, в который вы планируете идти (или направить обучаться ваших детей), стоит обращать внимание не только на наличие выбранной специальности, но и но прогрессивность самого вуза, одним из показателей которой является активная позиция и возраст ректора.
Сейчас это важно, как никогда, потому что заставить учиться современную молодежь практически невозможно. Нужно смочь заинтересовать их.
Делитесь ссылкой на эту статью, ставить лайки, подписывайтесь на канал, и ждите новых публикаций!