Найти в Дзене
Два дачника поневоле

Старение — это много чего, но это не болезнь. Мои размышления

Старение не смог полностью остановить пока никто, и тем более вылечить старость, так как это не болезнь. Ведь заболеть старостью невозможно.

Старая дубовая доска, теперь это лавочка на которой любят играть внуки.
Старая дубовая доска, теперь это лавочка на которой любят играть внуки.

Видите эту фотографию выше? Обратите внимание на изящные линии и словно отполированные края этой дубовой доски. Я нашел ее в сарае. Она пролежала там больше семидесяти лет. Доска явно старая, но очень красивая. Теперь это лавочка, а старость ее только украшает.

На днях я прочитал кое-что, что меня очень удивило. Автор писал о чем-то и использовал фразу «...болезнь старости...». Я продолжил читать дальше, и оказалось, что он считает процесс старения болезнью. Как будто старение нуждается в каком-то лекарстве.

Слово болезнь означает недомогание, расстройство, нарушение здоровья, дефект, изъян...

Хочу порассуждать. Итак, если старение — это болезнь, значит, это некий недуг или проблема, на поиск лекарства от которой мы должны потратить мегатонны средств и найти что-то, что устранит болезнь.

Но процесс взросления... старения... старости... является неотъемлемой частью самой природы существования для всего живого.

Люди, животные, рыбы, птицы, деревья, розы в моем саду, муравьи в моем дворе — даже надоедливые комары, которые досаждают мне по вечерам. Все рождаются, все живут определенное время, и все уходят из жизни.

Такова природа вещей.

Мне около шестидесяти лет. Я знаю, что я не молод. Я прекрасно понимаю, что становлюсь все старше. Но вот в чем дело: на каждом этапе нашей жизни мы «стареем». Хотим мы этого или нет.

Наша жизнь — прямое движение от рождения до смерти, без остановок. На каждом этапе нашего путешествия по жизни есть свои интересные моменты, то, что делает это путешествие увлекательным и насыщенным.

  • От рождения до подросткового возраста мы учимся быть людьми.
  • С подросткового возраста до 25 лет мы находимся в плену эмоций, пытаемся понять, кто мы такие.
  • С 25 до, примерно, 35 лет мы решаем, что делать дальше. Начинаем «строить» жизнь, заводить семью... и тому подобное.
  • С 35 до 60 мы идем по одному или нескольким тропинкам «жизненных приключений», пока не выйдем на пенсию.
  • От 60 до 100 (моя цель) мы наслаждаемся еще большим количеством приключений.

Давайте тогда разберемся, есть ли где-нибудь в этой временной шкале упоминание о болезнях? О необходимости найти лекарство, чтобы отказаться от продолжения этого путешествия?

Мне кажется, люди, называющие старение болезнью — хотят остановить этот процесс. Мой вопрос в следующем: зачем это нужно?

Было интересно или полезно, ставьте лайк 👍 ! Подписывайтесь на канал Двух дачников. Читайте другие публикации и дачные истории. Подписаться на канал можно здесь.