Несколько дней пребываю в культурном шоке. Я заметила, что в Москве появляется много неоднозначных памятников сомнительного авторства и несущих непонятный смысл. Ведь кто-то же их разрешает устанавливать, это же не любой желающий может свое творчество увековечить. Но последний прецедент перешел все границы и пределы. Может я что-то не понимаю, но кто-то же согласовал установить в центре столицы 12-метровую кучу дерьма из алюминия под политкорректным названием "Большая глина №4"?
Я не претендую на художественный вкус (я больше по музыке специалист), но как-то не очень приятно на это смотреть. Даже если автор, швейцарский скульптор Урс Фишер действительно имел в виду глину в процессе создания шедевра, выглядит инсталляция совсем не эстетично, а вкупе с ее огромными размерами похоже на гротеск, особенно на фоне монументального творения Церетелли. "Туалетная" тема уже была замечена в творчестве Фишера: в 2016 году он привозил в Москву заполненный фруктами фаянсовый унитаз. Правда он бы