Автор рецензии: Николай Чувиков
Нет. Неа. На этот раз я вам точно готов пообещать, что не упомяну такой феномен как ковидный рок, который я так необдуманно ввёл в обиход во время одной из моих прошлых рецензий. Всё потому что многих из вас этот термин почему-то очень напряг, а некоторых даже разозлил - и это при том, что я достаточно чётко объяснил, что именно под этим мета-жанром подразумевается. Но теперь всё - теперь никакого упоминания ковидного рока. Нет-нет. Больше никогда в жизни. Ну, разве что кроме того факта, что "Songs From The Dark Side Of Heaven" ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕАЛЬНЫМ ПРИМЕРОМ ЭТОГО ПАНДЕМИЙНОГО ФЕНОМЕНА!!!!!!
Вы подумайте сами: прославленные индастриал-деятели из группы Die Krupps, как и большинство представителей цивилизованной части планеты Земля, оказались отрезаны от концертной деятельности, что внезапно ударило по их заработку. Посему ставку пришлось делать именно на выпуск нового студийного материла - однако писать новую музыку в режиме самоизоляции не так и просто (да и вдохновения может не быть), а потому остаётся два закономерных варианта: либо перезаписывать свои олдскульные треки, либо выпускать сборники с неизданным материалом, либо ковать кавер-альбомы. И, как вы уже смогли догадаться по названию и обложке рассматриваемого нами сегодня релиза, Die Krupps избрали последний путь, и на своём свежеиспечённом релизе "Songs From The Dark Side Of Heaven" они подарили своим поклонникам россыпь индастриал-версий как раскрученных рок-хитов, так и более андеграундных песен, которые тем или иным способом оказали влияние на Юргена Энглера - фронтмена и идеолога коллектива. Правда, по шутке судьбы на лонгплее нет ни одной песни Pink Floyd, так что... wtf?!
Однако, ладно, не будем зацикливаться на мелочах и лучше посмотрим на то, почему "Songs From The Dark Side Of Heaven" является желанным для меломанов релизом. Своё мастерство каверов Die Krupps продемонстрировали миру ещё в начале девяностых годов прошлого века, выпустив релиз под названием "A Tribute To Metallica", где чуть ли не впервые за всю историю человечества скрестили классические индастриал и EBM с тяжёлым гитарным звуком. Таким образом музыканты не только предсказали моду на альбомы перепевок, но и фактически заложили основы немецкого индастриал-метала, который впоследствии был популяризирован такими коммерческими титанами как Rammstein. Так что своё дело Die Krupps определённо знают, и сомневаться в качестве "Songs From The Dark Side Of Heaven" заведомо не приходится.
Правда сразу стоит отметить, что, по сравнению с недавним "Vision 2020 Vision", новый альбом Die Krupps звучит именно как EBM-альбом, а не чисто металлический релиз. Объясняется это тем, что, по словам Юргена, практически весь лонгплей был записан и сведён им единолично - за редкими исключениями. Так что "Songs From The Dark Side Of Heaven" является своеобразным возвращением в лоно классического саунда группы, что может порадовать одних фанатов, но разочаровать других. Однако, в определённые моменты гитары всё-таки прорезаются сквозь звуки ритмичной электроники, а одним из почётных гостей альбома является Ross The Boss, приложивший руку к исполнению "No More Heroes" (исходно - The Stranglers).
Достаточно очевидным выбором для кавера является "(Don't Fear) The Reaper" от Blue Öyster Cult, но Die Krupps умудряются привнести в эту затасканную песню новые звуковые грани и измерения, и пусть в финальной версии она звучит не идеально, но зато очень интересно и привлекательно. Гораздо более интересным решением оказывается перепевка "Another One Bites the Dust" от Queen, что может показаться настоящей катастрофой, но, сюрприз-сюрприз, Юрген умудрился сохранить лицо и исполнить сей легендарный хит с энергетикой и апломбом. Конечно, его вокал немного диссонирует с мелодией песни, но он звучит на удивление харизматично - гораздо лучше, чем я ожидал.
"Chinese Black" (исходно The Neon Judgement) может похвастаться участием идеолога гот-н-ролла из группы The 69 Eyes - Jyrki 69. Он, как всегда, не умеет петь и выражать даже простейшие эмоции (zing!), но при этом отлично это скрывает и вполне себе радует своим гулким басом. Честно говоря, никак не мог себе представить союз немецких промышленников и финских готов, но чего только не бываем во время пандемии.
Гораздо менее эффектно звучат "To Hell with Poverty" (Gang Of Four) и "Collapsing New People" (Fad Gadget), но я вообще редко видел кавер-альбомы, где каждая версия песни звучала бы идеально. Как и везде, на "Songs From The Dark Side Of Heaven" есть свои промахи и попадания, но, к чести Die Krupps, последним здесь гораздо больше - всё-таки недаром этот коллектив часто называют "мастерами перепевок и новых итераций".