"- Ярко выраженная борьба конкурентов за передел любого рынка заканчивается только тогда, когда этих конкурентов становится слишком много..."
Сергей Семенов.
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт" отвезет Вас сегодня в московский аэропорт, а обратно отправится пустым.
Погнали!
Один из основных агрегаторов на российском рынке пассажирских перевозок Яндекс.GO не давно, а именно с 17 августа 2021 года, ввел для таксистов, которые сотрудничают с их сервисом новые условия получения заказов на территориях московских аэропортов, о чем и известил их (нас) в приложении Яндекс.Про:
То есть теперь сервис не предоставит Вам милость в виде заказа, если Вы не привезли в этот же аэропорт пассажира, который воспользовался услугами Яндекс.GO.
Такое решение однозначно посодействует Яндексу в падении числа отказов от заказов в аэропорт. Большинство таксистов (и я в их числе) не очень любят такие заказы, так как в большинстве случаев приходится возвращаться из аэропорта пустым или ждать заветного обратного заказа по несколько часов, что вообще не приемлемо в работе таксиста.
Скорее всего, время ожидания яндексовского заказа снизится, так как половина автомобилей такси приезжают в аэропорт не с Яндекс.Пассажиром. Но дело не в этом.
Такие вводимые ограничения для водителей, которые с яндексом сотрудничают, но попали в аэропорт не с "их" заказом вряд ли могут укладываться в рамки законности со стороны антимонополии, но мы же с Вами понимаем, что ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) никогда особо Яшку не журит. Они просто не обращают внимания на их противозаконные действия. А всё почему?
Давайте представим весь денежный оборот рынка пассажирских перевозок в год. Даже не хочу гуглить этот показатель, так как вся эта статистика кривая за счет частичного сокрытия доходов.
Финансовый показатель я и так знаю и его размер - дох$я очень много деньга, брат! А теперь представьте, если бы на рынке было бы порядка 300 игроков. Да - 300 агрегаторов заказов такси. То есть указанная сумма делилась бы на 300, а не на 2 как сейчас. С каких денег тогда можно было бы заносить ответственным лицам за: "не обращай внимание"? Не с каких! Вот тогда бы надзорные органы и выполняли бы свою работу на всю катушку.
Ведь, по большому счету, сейчас существует только Яшка да Ситик, которые "пилят" весь финансовый показатель почти пополам (ну и какая-то мелочь снизу там крошки семизначные подбирает).
Только отсутствие конкуренции и монополизация рынка дает право монополистам принимать такие решения. А представьте себе такую же ситуацию, но на высококонкурентном рынке:
Приходишь ты, такой, в магазин разливного пива, а тебе говорят:
- Мы тебе пиво не продадим. Ты вон, - указывает на твой пакет, - Рыбу в соседнем магазине купил.
Или авиаперелет: прилетел в Стамбул через ТуркишЭйрЛайнс, а обратно улететь не можешь, потому что другие компании тебя не берут, раз ты прилетел туда на Туркиш.
Что скажете, коллеги, о нововведении от Яшки? Пишите в комментариях ё
Всем Добра и Удачи.
Пока!