Однажды фарисей (служитель еврейской церкви) пригласил Христа на обед. Этот человек видимо немного верил в Господа, но еще имел и корыстный расчет. Он задумывался, какую степень приветствия оказать Гостю. Расчет основывался на осознании своей безгрешности. Если бы он видел свои грехи, то побежал навстречу Христу и упал к Его ногам, постелил свою душу и сердце. Не сделал этого священнослужитель и упустил возможность почтить Бога, как Ему полагается.
Кто перехватывает возможность почтить Бога
Эту упущенную возможность перехватывает городская развратная женщина. С сосудом благовонного мира (ценного масла) она входит в дом, омывает слезами стопы Христа, обтирает их своими волосами, целует ноги Спасителя и мажет их миром. Она знает свои грехи и просит о спасении души.
Фарисей словно слепец, не видит этой добродетели, которая совершается перед очами, обличая его гордость и мертвость сердца. Он думает о том, почему пророк позволяет этой падшей женщине прикасаться к себе. Фарисей называет Христа просто пророком, т.е. не видит, что Он Бог. Называет грешницей женщину, которая лучше чем он сам, почитает Бога.
Фарисей и развратница оказываются на одной ступени
Умолкни, фарисей, здесь присутствует Сам Создатель. Только у Него есть право судить людей. Для Бога нет разницы, простить иди пятьсот или пятьдесят монет греховного долга. Он всемогущий. Вот только фарисей выпускает это из вида. Видя долг в пятьсот монет в другом человеке, он абсолютно не замечает свой в пятьдесят. Священнослужитель даже не считает это долгом, он безгрешен и чист.
А Христос говорит, что они оба должники, и обоим нечем отдать. Каждый нуждается в прощении духовного долга.
Почему мы так думаем
Это не наши мысли и даже не личный опыт. Эти правила описаны еще древними духовными отцами.
Поставьте лайк – это помогает каналу развиваться.
Подписывайтесь на канал – будем вместе размышлять о жизни, чтобы приобрети внутреннюю гармонию.